«К2 НейроТех» — подразделение компании «К2Тех» — представило результаты исследования о перспективах использования искусственного интеллекта российскими компаниями на горизонте 10 лет. Для этого компания опросила 100 ИТ-специалистов компаний, относящихся к крупному бизнесу.
Ключевые выводы:
- 58% российских компаний рассматривают ИИ в большей мере как инструмент повышения эффективности выполнения рутинных операций. При этом ключевые решения по-прежнему остаются в руках человека — бизнес не спешит передавать ИИ контроль над стратегическими ключевыми процессами;
- 82% респондентов рассчитывают на значительное улучшение бизнес-процессов после внедрения искусственного интеллекта. Основные преимущества, которые они выделяют, включают высвобождение человеческих ресурсов (36%) и ускорение процессов с одновременным повышением их качества (36%). 13% — полагают, что главная польза ИИ заключается в снижении вероятности возникновения ошибок, обусловленных человеческим фактором;
- наиболее популярными направлениями использования ИИ стали анализ данных (50%), автоматизация документооборота (33%) и поддержка разработки информационных технологий (28%). 25% компаний планируют передать ИИ функции взаимодействия с клиентами. Также среди перспективных областей применения отмечаются обучение сотрудников и создание контента, упомянутые 17% и 17% опрошенных соответственно;
- компании пока не готовы доверить ИИ такие задачи, как взаимодействие с клиентами или кандидатами, требующее нестандартного подхода, принятие важных управленческих решений и оперативное реагирование на изменения. Например, половина респондентов (50%) сомневаются в целесообразности использования ИИ для ведения переговоров, 36% — для подбора персонала, а 25% — для управления кризисными ситуациями и финансовыми вопросами;
- основными препятствиями для внедрения ИИ респонденты назвали недостаточную зрелость текущих решений (26%), дефицит вычислительных мощностей (19%) и трудности интеграции новых инструментов с действующими корпоративными системами (11%);
- 31% участников выразили беспокойство касательно точности и надежности результатов, полученных с использованием ИИ. Около трети опрошенных (28%) опасаются угроз конфиденциальности данных и юридических последствий, связанных с применением ИИ. Еще одной проблемой являются репутационные риски, волнующие 25% респондентов, тогда как 14% сталкиваются с трудностями в понимании данных, представленных искусственным интеллектом.
450Дата добавления:07.04.2025