• лента
  • кейсы
  • московские решения
  • аналитика рынка
  • ICT.moscow об ИИ
  • презентации
  • подписка
  • материалы по теме
McKinsey

The State of AI in 2025

Компания McKinsey представила результаты опроса, посвященного тому, как организации по всему миру используют ИИ и агентные системы и какие эффекты они фиксируют на уровне бизнес-функций и всей компании.

Исследование основано на онлайн-опросе, проведенном в июне – июле 2025 года, в котором приняли участие около 2 тыс. респондентов из 105 стран, представляющих все регионы и отрасли. 38% участников опроса работают в организациях с годовой выручкой более $1 млрд, а для учета разных уровней участия стран данные были взвешены по их вкладу в мировой ВВП.

Ключевые выводы:

  • почти девять из десяти респондентов говорят, что их организации регулярно используют ИИ как минимум в одной бизнес-функции, причем доля таких компаний выросла до 88% по сравнению с 78% годом ранее. Почти две трети организаций все еще находятся на стадии экспериментов или пилотов и не перешли к масштабированию ИИ на уровне предприятия. Лишь примерно одна треть респондентов сообщают, что их компании уже начали масштабировать ИИ по всей организации;
  • авторы отмечают, что ИИ-агенты чаще всего применяются в отделах компаний, ответственных за ИТ и управление знаниями. По отраслям наибольшее распространение агенты получили в технологическом секторе, медиа и телекоммуникациях, а также в здравоохранении. В целом самая высокая активность применения ИИ наблюдается в технологической отрасли, медиа, телекоммуникациях и страховании;
  • 23% респондентов говорят, что их компании масштабируют агентные ИИ-системы хотя бы в одной бизнес-функции, а еще 39% начали эксперименты с ИИ-агентами. В сумме 62% опрошенных подтверждают, что их организации как минимум экспериментируют с агентами, но использование остается ограниченным. В любой отдельной бизнес-функции не более 10% респондентов сообщают о масштабировании таких систем;
  • по данным McKinsey, крупные компании опережают остальные по переходу от пилотов к масштабированию: почти половина респондентов из организаций с выручкой более $5 млрд уже достигли этой стадии. Среди компаний с выручкой менее $100 млн о масштабировании говорят 29% участников опроса. Аналитики сообщают, что крупные организации также чаще нанимают сотрудников на роли, связанные с ИИ;
  • 39% респондентов приписывают использованию ИИ вклад в показатель EBIT (прибыль до вычета процентов и налогов) своей организации. Как показали результаты опроса, большинство компаний видят также другие значимые эффекты: рост инновационности, повышение удовлетворенности клиентов и усиление преимуществ перед конкурентами. На уровне отдельных кейсов респонденты особенно отмечают снижение затрат в разработке ПО, производстве и ИТ. Лучше всего ИИ отражается на выручке в сегментах маркетинга и продаж, стратегии и корпоративных финансов, а также разработки продуктов и услуг;
  • авторы подчеркивают, что 80% респондентов называют повышение эффективности одной из целей инициатив в области ИИ. В то же время организации, стремящиеся использовать ИИ для роста и/или инноваций, чаще других говорят о большом числе положительных эффектов от внедрения ИИ на уровне всей компании — от повышения удовлетворенности клиентов до увеличения прибыльности и доли рынка. По данным McKinsey, ИИ имеет большую ценность для этих компаний, чем для тех, кто фокусируется только на эффективности;
  • как показали результаты исследования, около 6% респондентов являются ИИ-лидерами — это компании, приписывающие ИИ вклад в EBIT на уровне 5% и более и оценивающие полученный эффект как «значительный». Такие организации более чем в три раза чаще других заявляют, что намерены использовать ИИ для трансформации бизнеса. Согласно экспертам ИИ-лидеры значительно активнее перерабатывают рабочие процессы, используют ИИ в большем числе функций и масштабируют ИИ-агентов как минимум в три раза чаще;
  • по данным McKinsey, более одной трети ИИ-лидеров направляют на ИИ суммы, превышающие 20% бюджетов на цифровые технологии. Примерно три четверти лидеров уже масштабируют ИИ, тогда как среди остальных организаций эта доля составляет около одной трети. Авторы отмечают, что ИИ-лидеры чаще остальных внедряют управленческие практики, включая проверку качества вывода моделей, встроенные KPI и интеграцию ИИ в бизнес-процессы;
  • как показали результаты опроса, в большинстве бизнес-функций менее 20% респондентов сообщают о сокращении штата на 3% и более за прошлый год, а доля тех, кто наблюдал рост численности, еще ниже. В то же время медианный показатель ожидаемого сокращения персонала в следующем году составляет 30% против 17% фактических сокращений прошлого года. На уровне всей организации 32% респондентов прогнозируют общее сокращение штата, 43% — отсутствие изменений, а 13% — рост;
  • по данным McKinsey, компании стали активнее управлять ИИ-рисками: если в 2022 году респонденты сообщали в среднем о работе лишь над двумя рисками, то сейчас — над четырьмя. 51% организаций, использующих ИИ, уже сталкивались хотя бы с одним негативным последствием, причем почти треть респондентов сообщают о проблемах, вызванных неточностью моделей. Согласно авторам ИИ-лидеры сталкиваются с большим числом рисков, включая нарушения прав на интеллектуальную собственность и регуляторные требования, но одновременно защищаются от большего количества угроз.
Подробнее
161Дата добавления:21.11.2025
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.