Ассоциация HR-специалистов Society for Human Resource Management (SHRM) провела в январе 2024 года опрос среди почти 2,4 тыс. сотрудников кадровых служб американских компаний из различных отраслей.
Ключевые выводы:
- 26% организаций применяют искусственный интеллект (ИИ) в функциях, связанных с HR. При этом почти 2/3 из них внедрили такую практику только в прошлом году;
- 3 из 4 респондентов согласились с тем, что развитие ИИ в ближайшие пять лет увеличит значение человеческого интеллекта в работе;
- 24% респондентов обеспокоены тем, что ИИ приведет к ликвидации ряда должностей в их организациях. В то же время в компаниях, уже применяющих ИИ, в 16 раз больше HR-специалистов говорят о трансформации существующих должностей (32%), чем об их сокращении (2%);
- в топ-3 сфер, где уже применяется ИИ, входят подбор, интервьюирование и набор сотрудников (64%), обучение и развитие (43%), управление эффективностью работы (25%);
- среди компаний, применяющих ИИ в HR, чаще всего он используется для составления описаний вакансий (65%), адаптации вакансий под определенные группы (42%), оценки резюме (34%), а также для поиска кандидатов и в процессе общения с ними (по 33%);
- почти 90% компаний, которые используют ИИ в подборе, интервьюировании и наборе сотрудников, экономят за счет этого время или увеличивают эффективность, что позволяет HR-специалистам фокусироваться на задачах, требующих человеческого интеллекта;
- 40% применяющих ИИ выражают опасения, связанные с безопасностью и приватностью данных, которые использует ИИ;
- самыми распространенными причинами, по которым в компаниях не обращаются к ИИ, являются отсутствие информации о наиболее подходящих ИИ-инструментах (42%), нехватка времени, денег или других ресурсов для контроля и настройки алгоритмов ИИ (41%), потребность в «человечности», которой лишен ИИ (40%), непонимание преимуществ ИИ для HR (33%), опасения того, что ИИ случайно отклонит подходящих кандидатов (29%).
880Дата добавления:19.04.2024