
Аналитики CNews подготовили обзор о цифровизации ритейла. Он включает в себя рейтинг крупнейших поставщиков ИТ-решений за 2024 год по объему выручки, прогнозы экспертов и анализ трендов.
Ключевые выводы:
- совокупная выручка 20 крупнейших ИТ-поставщиков в ритейле в 2024 году выросла на 30% по сравнению с 2023 годом, до 113 млрд руб. В 2022 и 2023 годах показатель снижался;
- первое место, как и в рейтинге предыдущего года, занял интегратор Softline. Компания за 2024 год заработала 33,6 млрд руб., на 24% больше, чем в 2023;
- на втором и третьем местах производители кассового и другого специализированного оборудования «Эвотор» и «Атол». Они в 2024 году заработали 16,9 млрд и 10,1 млрд руб. соответственно. Выручка «Эвотора» увеличилась на 12,8%, «Атола» — на 44,6%;
- на четвертой строчке оказался дебютант, системный интегратор «Атомакон». Его выручка в 2024 году увеличилась на 160,4%, до 7,7 млрд руб. На пятом месте вендор ПО iiko с доходом 4,2 млрд руб. Показатель вырос примерно в два раза. Раньше в пятерку лидеров входила компания CSI, но она не предоставила данные за 2024 год;
- в топ-20 появились новые игроки — «ИКС-Холдинг» (7 место), «Тензор» (10) и «Белтел» (13);
- 66,7% участников рейтинга нарастили выручку в 2024 году. У некоторых игроков выручка снизилась, например, у компании «Инфосистемы Джет» (−25,1%) и «Лиги цифровой экономики» (−15,4%);
- эксперты прогнозируют продолжение роста рынка цифровизации ритейла на уровне до 20% в год;
- использование ИИ называется участниками исследования одним из трендов ритейла. Например, по их мнению, стратегия динамического ценообразования с использованием ИИ может увеличить маржинальность на 5%. Также уже применяются персонализированные рекомендательные системы и чат-боты, способные анализировать тональность общения, определять эмоциональное состояние клиента и предугадывать потребности. Но подобные решение пока только тестируются и не стали массовыми;
- ритейл стал чаще использовать инструменты обработки естественного языка (NLP). Они применяются для обслуживания клиентов и для повышения эффективности работы сотрудников;
- среди других трендов называются внедрение голосовых функций в решения управления складом (WMS) и внедрение IoT-решений для автоматизации процессов.
Тематика:
#ритейл#автоматизация#торговля
Технологии:#искусственный_интеллект#интернет_вещей#распознавание_речи#чат_боты
Компании:67Дата добавления:19.06.2025