Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) — общая точка входа для телефонных обращений в комплекс справочных и диспетчерских служб Москвы. К информационной системе управления заявками ЕДЦ подключено более 1 тыс. диспетчерских.
ЕДЦ помогает решить вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством. Например, по единому номеру можно сообщить об аварийной ситуации, оставить заявку на текущий ремонт в квартире или обслуживание дворовой территории, а также получить информацию по плановым или аварийным отключениям. Время выполнения работ контролируется в онлайн-режиме.
Обработку заявок ускоряет наличие запущенной в 2020 году интерактивной базы знаний, которая содержит более 625 сценариев, сгруппированных по темам. Она помогает операторам находить готовые ответы на распространенные обращения горожан. В ответ на запрос оператора (например, «холодная батарея» или «нет воды») система предлагает варианты ответов в зависимости от ситуации, в том числе — рекомендации по тому, что делать заявителю до приезда мастера, чтобы избежать более серьезных последствий аварийной ситуации.
С 2020 года часть заявок жителей принимает виртуальный ассистент. Сначала робот оповещал жителей о начале отопительного сезона и фиксировал обращения по вопросам теплоснабжения, позже стал принимать заявки о неубранном снеге и наледи во дворах. Сейчас база знаний голосового помощника насчитывает более 80 тематик. Например, он принимает сообщения о проблемах с водоснабжением, перебоях с электричеством, неисправности осветительных приборов в подъезде. Разговор с роботом занимает не более двух минут, затем автоматически формируется заявка на вызов мастера и передается управляющей компании или профильным службам города.
#smartcitymoscow
самые важные новости о цифровых технологиях в городе
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.