Фрагмент рейтинга

Деловое издание Forbes представило очередную версию ежегодного рейтинга российских интернет-компаний. В список вошли компании, чья выручка формируется в интернете. Составителями не рассматривались магазины, торгующие через сайты, банки, производители и поставщики «железа», то есть компании, чей бизнес мог бы существовать без интернета.

В общей сложности было изучено более 60 российских интернет-компаний, у которых авторы рейтинга запрашивали финансовые показатели и оценивали капитализацию, в том числе в сравнении с публичными российскими и западными аналогами. Стоимость публичных компаний приводилась по их капитализации на Московской бирже по состоянию на 30 января 2025 года. Помимо этого, учитывались оценки финансовых аналитиков и данные по сделкам с акциями компаний, данные аналитических подразделений, интервью с аналитиками ряда компаний (включая Sber CIB, «Финам» и др.).

Ключевые выводы:

  • первое место сохранил «Яндекс». Его стоимость составляет $16,4 млрд, за год она выросла на 31%;
  • на вторую строчку поднялся Ozon ($8 млрд), вытеснив на третье место Wildberries (РВБ, $6,6 млрд);
  • топ-5 замыкают «Авито» ($4,6 млрд) и Cloud.ru ($2,3 млрд);
  • капитализация 30 крупнейших интернет-компаний выросла за год с $55 млрд до $59 млрд, то есть на 7% в долларовом выражении. Если оценивать в рублях, то рост их стоимости составил почти 20%;
  • в итоговый рейтинг вошло 9 компаний — разработчиков ПО. Их совокупная оценка выросла за год на 66%, до $11 млрд. 

Рейтинг 2024 года

Подробнее

Расскажите знакомым:

684Дата добавления:26.02.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0