Google Cloud представила прогноз по влиянию ИИ-агентов на бизнес в 2026 году. Компания выделила пять трендов. Исследование основано на внутренних интервью с лидерами в области искусственного интеллекта, изучении примеров внедрения, а также на опросе в рамках исследования The ROI of AI 2025.
Тренды 2026 года по влиянию ИИ-агентов на бизнес:
- ИИ-агенты помогут всем повысить продуктивность. Новая интегрированная модель работы предполагает, что все специалисты — от начинающего аналитика до старшего вице-президента — будут супервайзерами ИИ-агентов. Ключевой функцией сотрудника становится стратегическое руководство: делегирование рутинных или повторяющихся задач, определение работы для агентов, постановка целей, формулирование стратегии и проверка качества;
- агентные рабочие процессы будут ключевой частью бизнес-процессов. Агентная система — это цифровая производственная линия под руководством человека, который координирует несколько агентов. Такие решения возможны благодаря протоколу Agent2Agent, а Model Context Protocol (MCP) обеспечивает подключение к внешним источникам данных и инструментам;
- ИИ-агенты предоставят гиперперсонализированный сервис при взаимодействии с клиентом. В 2026 году чат-ботов будут заменять более полезные «консьерж-агенты». Они обеспечат взаимодействие бизнеса и клиентов, запоминая предпочтения и предыдущие разговоры;
- ИИ-агенты усилят операции по обеспечению безопасности. Они помогут ИБ-командам эффективнее выявлять угрозы и реагировать на них. В Google описывают полуавтономный цикл операций, при котором агентный Security Operations Center (SOC) координирует систему ИИ-агентов, каждый из которых выполняет свою роль в достижении общей цели по безопасности;
- компании углубят подготовку сотрудников к работе с ИИ. В Google считают, что навыки людей устаревают быстрее, чем когда-либо: «период полураспада» составляет в среднем четыре года, а в сфере технологий — два года. Поэтому авторы считают, что бизнес должен подготовить рабочую силу к взаимодействию с ИИ.
The ROI of AI 2025