ГлавнаяИсследованияАтаки на российские компании в III квартале 2022 года

ГК Солар

Атаки на российские компании в III квартале 2022 года

В отчет вошли агрегированные данные об атаках на компании, подключенные к сервису мониторинга киберинцидентов Solar JSOC, за III квартал 2022 года. В аналитике отражена приоритезация инцидентов по степени критичности, а также процентное соотношение различных типов кибератак, которые наблюдались в отчётный период. В фокус внимания экспертов попали более 265 компаний и организаций из разных отраслей экономики: госсектор, финансы, нефтегазовая отрасль, энергетика, телекоммуникации, крупный ритейл.

В июле-сентябре 2022 года было зафиксировано более 214 событий ИБ — подозрений на инцидент после обработки первой линией мониторинга и фильтрации ложных срабатываний. Это ниже показателей II квартала (236 тыс. инцидентов), но выше, чем в начале года (184 тыс. инцидентов). Авторы отмечают, что в III квартале сформировался тренд на переход от массовых атак к более точечным.

Основные выводы:

  • большинство (59%) критичных инцидентов связано с использованием ВПО. Фишинг будет одним из двух основных векторов проникновения в инфраструктуру компаний в ближайшие месяцы;
  • вторым вектором стали атаки, связанные с эксплуатаций уязвимостей;
  • веб-атаки, составлявшие ранее практически весь пул критичных инцидентов, в III квартале фигурируют на уровне базовых флуктуаций. Сетевые атаки, число которых стало сокращаться еще во II квартале, также утратили свою критичность.
Подробнее

Расскажите знакомым:

555Дата добавления:21.10.2022

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0