ГлавнаяИсследованияАвтоматизация закупок в российских коммерческих компаниях
TAdviserTAdviser совместно с компанией «Норбит» и «Ассоциацией профессионалов по управлению закупками» (APPM) провели исследование рынка коммерческих закупок в России (не попадающих под действие федеральных законов №44-ФЗ и №223-ФЗ). Опрос проводился в 3-4 квартале 2021 года, а результаты исследования приведены по состоянию на январь 2022 года.
Автоматизация охватывает в первую очередь процессы подготовки и утверждения заявок на закупку и платежи, а также ведение базы поставщиков и документарную проверку во время квалификации. Недоавтоматизированными остаются процессы по завершению процедур, касающиеся учета и оценки их результатов, а также в части выездных аудитов.
Среди основных целей проектов автоматизации или цифровизации функции закупок у большинства опрошенных – повышение прозрачности закупочной деятельности (87%), оптимизация сроков и упрощение самого процесса (76%), а также повышение его эффективности (62%).
Более половины опрошенных организаций заинтересованы в дальнейшей технологической поддержке развития закупочной функции в будущем и, соответственно, в использовании дополнительных решений или цифровых сервисов. Более 60% планируют внедрять аналитические инструменты (BI), более 40% – технологии RPA, а также более 60% – инструменты машинного обучения (ML). Более чем в два раза вырастет применение Process Mining – для повышения прозрачности и эффективности закупочного процесса.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.