ГлавнаяИсследованияB2B стартапы. Итоги развития малого технологического бизнеса в России в I полугодии и прогнозы на 2022 год

Фонд GoTech

B2B стартапы. Итоги развития малого технологического бизнеса в России в I полугодии и прогнозы на 2022 год

GoTech Innovation проанализировала развитие бизнеса технологических компаний в секторе B2B по итогам I полугодия 2022 года. Объектом аналитики выступили российские технологические компании из сфер Retail и Fintech.

Исследование проводилось с конца июля по начало сентября 2022 года в два этапа: методом телефонного опроса и посредством заполнения онлайн-анкет респондентами в период анонсирования исследования. В исследовании приняли участие 117 компаний, соответствующих критериям малого предпринимательства, ведущих операционную деятельность в России и реализующих проекты с крупными корпорациями.

Основным вектором в изменении стратегий участников исследования в I полугодии 2022 года стало усиление развития каналов продаж в России. Этим занялись 53% респондентов. Первая пятерка самых популярных ответов по стратегических вопросам также включает в себя: оптимизацию бизнес-процессов (32%), найм и усиление команды (29%), расширение продуктовой линейки (29%), разработку текущего продукта (28%).

Основные выводы:

  • малые технологические компании нацелены на рост на российском рынке. Более половины из них заявили о том, что прогнозируют рост выручки по итогам 2022 года, а 69% участников опроса готовы в нынешнем году привлечь внешнее финансирование. В основном, венчурные инвестиции и стратегических инвесторов ищут компании, у которых размер выручки по итогам прошлого года не превысил 50 млн. руб.;
  • 59% участников исследования по состоянию на 30 июня 2022 года имеют от одного до десяти контрактов с крупным российским бизнесом. Не работают с корпорациями из России 15% опрошенных;
  • контракты с новыми клиентами в зарубежных странах в течение I полугодия удалось заключить 20% респондентам, у 13% опрошенных переговоры продолжаются;
  • 43% участников исследования отметили, что часть их клиентов поставили проекты на паузу или стали меньше размещать заказов. При этом только у 3% из числа респондентов текущие клиенты прекратили проекты.
Подробнее
Тематика:

#стартапы#инвестиции

Компании:

#GoTech

Расскажите знакомым:

374Дата добавления:10.10.2022

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0