В исследовании «Цифровые технологии в российских компаниях» KPMG по результатам опроса более 100 крупнейших компаний выяснили, какие технологии внедряет российский бизнес, какие бюджеты организации готовы тратить на такие проекты и как они в целом подходят к управлению цифровой трансформацией.
- 63% респондентов указали, что у них разработана программа цифровой трансформации, однако на деле это чаще означает набор краткосрочных пилотных проектов.
- 77% компаний-респондентов ожидают повышения операционной эффективности и сокращения затрат за счет цифровизации процессов.
- Наиболее популярные технологии, которые уже опробовали российские компании: анализ больших данных и предиктивная аналитика (68%), чат-боты (51%), роботизация офисных процессов (50%).
- Позиция CDO (Chief Digital Officer) есть только в 16% компаний, комитет по цифровизации – в 13%. В большинстве российских компаний решения о проектах по цифровизации принимаются путем индивидуального рассмотрения на уровне топ-менеджмента.
- 65% компаний привлекают стартапы для реализации пилотных проектов.
- В 2019 году 36% компаний готовы инвестировать в реализацию проектов по цифровизации процессов более 100 млн рублей, при этом 55% опрошенных планируют потратить менее 50 млн рублей.
- 51% компаний ожидают, что вложенные средства окупятся менее чем за 2 года, еще 43% ждут возврата инвестиций в течение 2–5 лет.