ГлавнаяИсследованияCпособы защиты от спам-звонков и телефонных злоумышленников

TelecomDaily

Cпособы защиты от спам-звонков и телефонных злоумышленников

Агентство TelecomDaily проанализировало способы защиты от спам-звонков и телефонных злоумышленников. Был проведен опрос более чем 1,8 тыс. совершеннолетних жителей РФ — пользователей мобильной связи. Также агентство провело интервью с экспертами о доступных у сотовых операторов сервисах защиты.

Были выделены шесть основных сервисов: определитель номера, голосовой ассистент или телефонный секретарь (для ответов на спам-звонки и звонки с неизвестных номеров с аудиозаписью и расшифровкой звонка), виртуальный номер с переадресацией вызовов на основной, блокировка интернет-рекламы, онлайн-защита в ходе звонка и черный список от оператора. По каждому из них начислялись баллы за его реализацию, далее они суммировались по всем шести сервисам — если оператор не предоставляет данной опции, то он получает за нее 0 баллов.

Как и годом ранее, больше всего опций по предотвращению нежелательных вызовов предоставляют операторы «Тинькофф Мобайл» и «МегаФон». Также в этом году к ним присоединился МТС.

Ключевые выводы:

  • с действиями телефонных мошенников в том или ином виде имели дело более 94% респондентов. Чаще всего мошенники действуют через звонки на сотовый телефон — о них рассказали 86% респондентов. О звонках через мессенджеры сообщили 31%. Потери компенсировал каждый десятый среди жертв телефонного мошенничества;
  • 77,4% абонентов получают телефонные спам-звонки, 60,4% — SMS-сообщения, спам в мессенджерах отметили 47% респондентов;
  • растет доверие к более специализированным решениям мобильных операторов. В 2022 почти 43% абонентов сомневались в способностях защитить их банковский счет при взаимодействии с оператором в единой экосистеме. В опросе этого года доля сомневающихся снизилась до 22%: 78% считают эти методы надежными а 14,5% уже ими пользуются;
  • наибольшее количество сервисов для защиты от телефонных мошенников зарегистрировано в сетях «Тинькофф Мобайл», «МегаФон» и МТС — пять из шести.
Подробнее

Расскажите знакомым:

245Дата добавления:30.06.2023

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0