ГлавнаяИсследованияЭкосистемы России в B2C- и B2B-сегментах. Игроки, сервисы, подписки, пользовательский опыт

J'son & Partners Consulting

Экосистемы России в B2C- и B2B-сегментах. Игроки, сервисы, подписки, пользовательский опыт

J’son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования российского рынка экосистем по итогам 2023 года и прогноз развития до 2028 года.

Авторы используют в исследовании следующие классификационные признаки экосистемы: наличие единого ID пользователя, якорного (Core) бизнеса у компании, регулярной оплаты подписки и развлекательных сервисов, включенных в общую подписку. Все проанализированные экосистемы разделены на две группы: 1) развитые экосистемы, которые в ближайшие 3–5 лет будут доминировать на рынке и определять его ландшафт, тренды и перспективы; 2) развивающиеся экосистемы (супераппы), которые займут специализированные продуктовые ниши (при этом, возможно, сохраняя в них лидерские позиции).

Ключевые выводы:

1/2
  • рынок экосистемных подписок вырос по числу подписчиков на 39,9% по отношению к предыдущему году. Такая динамика возникла прежде всего за счет развитых B2C-экосистем в 2023 году;
  • совокупный среднегодовой темп роста числа подписчиков за пять лет (2024–2028 годы) составит 10%;
  • в 2023 году рост рынка экосистемных подписок в деньгах составил 68% по отношению к предыдущему году (до 111,7 млрд руб.), что связано с увеличением времени жизни пользователя в экосистемах, продолжением расширения базы подписчиков и ростом цен;
  • по данным на январь 2024 года, уровень знания об экосистемах среди жителей городов России с населением от 100 тыс. человек неуклонно растет. Уже 82% осведомлены об экосистемах, а хотя бы одну подписку оформили 60,9%;
  • главным трендом построения B2B-экосистем в 2023 году стала четкая их фокусировка на якорном бизнесе. Несмотря на то что компании в основном используют открытую модель, из предложений практически исчезли услуги, которые осуществляются не самими владельцами экосистем, а их партнерами на аутсорсинге. Оставшиеся услуги стали четко стандартизированы и приведены в соответствие с требованиями экосистем;
  • 2023 год стал поворотным в применении искусственного интеллекта в повседневной жизни людей и бизнеса. При общей стандартизации базовых сервисов экосистемы будут конкурировать между собой в интеллектуальной составляющей, а также в прикладных приложениях (собственной или партнерской разработки); 
  • пять ключевых направлений применения генеративного ИИ в корпоративном секторе: чат-боты для внешних коммуникаций и поиска информации; создание документов; анализ данных с помощью языковых моделей; формирование маркетинговых предложений; интеграция систем проверки и автодополнения кода. 
Подробнее

Расскажите знакомым:

961Дата добавления:27.05.2024

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0