ГлавнаяИсследованияИндекс цифровизации малого и среднего бизнеса в 2022 году

Банк «Открытие»

Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса в 2022 году

Индекс цифровизации бизнеса, в процентных пунктах. Индекс может принимать значения от 0 п.п. до 100 п.п.


Банк «Открытие» совместно с аналитическим центром НАФИ проанализировали уровень цифровизации малого и среднего бизнеса. Индекс цифровизации базируется на опросе, проведенном в октябре 2022 года среди 580 руководящих сотрудников предприятий в 8 федеральных округах России. Он состоит из частных индексов:

  • использование цифровых каналов передачи данных (облачных технологий, корпоративной почты, мессенджеров, систем автоматизации и т.д.);
  • интеграция цифровых технологий — уровень внедрения в компании таких технологий, как искусственный интеллект, интернет вещей, 3D-печать, использование онлайн документов, электронный документооборот и т.д.;
  • использование интернет-инструментов для продвижения и развития компании;
  • информационная безопасность — внедрение культуры защиты цифровой информации, использование специализированных антивирусных программ;
  • человеческий капитал — вовлечение руководства в саморазвитие и развитие персонала в области цифровых технологий.

Индекс цифровизации бизнеса за последний год вырос до 52 процентных пункта по шкале от 0 до 100 баллов. В сентябре 2020 года значение Индекса составляло 50 процентных пункта, в ноябре 2021 года — 51.

Среди субъектов малого и среднего бизнеса в России 16% компаний имеют высокий уровень цифровизации, 72% — средний, 12% — низкий.

По сравнению с осенью 2021 года наблюдается рост интереса к использованию антивирусных программ для юридических лиц (40%), специализированных программ для защиты бизнеса (22%). На 12 процентных пунктов снизилась доля компаний, не использующих инструменты защиты данных.

В 2022 году предприниматели менее активно использовали цифровые инструменты для рекламы и продвижения. По сравнению с 2021 годом снизилось использование рекламы в интернете на 17 процентных пункта (до 48%) и социальных сетях на 10 процентных пункта (до 38%). В два раза упала доля тех, кто делает спецпроекты с блогерами (с 12% до 6%).

Подробнее

Расскажите знакомым:

2301Дата добавления:10.11.2022

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0