Аналитики Kept представили обзор индустрии цифровых развлечений (Funtech) в России. К ней авторы документа отнесли развлекательные сервисы, которые с помощью приложения для мобильного устройства, ПК, игровой консоли или смарт-ТВ предоставляют потребителям разнообразный контент. В частности, речь идет об: онлайн-кинотеатрах, музыкальных сервисах, видеоигрх и киберспорте, платформах с микроконтентом и прочих онлайн-сервисах. В своих выводах аналитики использовали данные «ТМТ Консалтинг», TelecomDaily, НАФИ, НФМИ, СМИ и других открытых источников.

Ключевые выводы:

  • объем рынка онлайн-кинотеатров, музыкальных сервисов и видеоигр в России по итогам 2023 году составил почти 300 млрд руб. и продолжил активно расти в 2024 году;
  • особенности индустрии заключаются в том, что она включает не связанные между собой направления, а также в высокой стоимости создания контента, превращении отдельных сервисов в экосистему развлечений;
  • к участникам рынка авторы документа отнесли в первую очередь экосистему развлекательных сервисов «Яндекса», VK, цифровые сервисы операторов мобильной связи (МТС, «МегаФона», «Ростелекома»/Т2);
  • среди основных трендов индустрии аналитики называют: повышение качества видеостриминга (4K, 8K и др.), использование искусственного интеллекта, инвестиции в производство оригинального контента, гибкость системы подписок;
  • сервисы цифровых развлечений внедряют искусственный интеллект для генерации видео и контента, создания пользовательского контента, персонализации предлагаемого контента и рекламы;
  • онлайн-кинотеатры являются наиболее популярным направлением индустрии цифровых развлечений в России. По состоянию на вторую половину 2024 года совокупная база подписчиков подобных платформ превышала 53 млн пользователей;
  • в 2023 году объем рынка музыкальных сервисов в России вырос почти на 40% и достиг 25,4 млрд рублей, восстановившись после падения 2022 года. Согласно данным «Яндекс. Музыки», доходы музыкальных сервисов в 2024 году составят около 32 млрд руб., а рост в 2025 году — не менее 20%;
  • в 2024 году участники индустрии видеоигр создали рынок размером около 170 млрд руб. Дальшейний рост прогнозируется на уровне 5% в год в течение пяти лет.
Подробнее

Расскажите знакомым:

59Дата добавления:16.04.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0