Аналитики Kept представили обзор индустрии цифровых развлечений (Funtech) в России. К ней авторы документа отнесли развлекательные сервисы, которые с помощью приложения для мобильного устройства, ПК, игровой консоли или смарт-ТВ предоставляют потребителям разнообразный контент. В частности, речь идет об: онлайн-кинотеатрах, музыкальных сервисах, видеоигрх и киберспорте, платформах с микроконтентом и прочих онлайн-сервисах. В своих выводах аналитики использовали данные «ТМТ Консалтинг», TelecomDaily, НАФИ, НФМИ, СМИ и других открытых источников.
Ключевые выводы:
- объем рынка онлайн-кинотеатров, музыкальных сервисов и видеоигр в России по итогам 2023 году составил почти 300 млрд руб. и продолжил активно расти в 2024 году;
- особенности индустрии заключаются в том, что она включает не связанные между собой направления, а также в высокой стоимости создания контента, превращении отдельных сервисов в экосистему развлечений;
- к участникам рынка авторы документа отнесли в первую очередь экосистему развлекательных сервисов «Яндекса», VK, цифровые сервисы операторов мобильной связи (МТС, «МегаФона», «Ростелекома»/Т2);
- среди основных трендов индустрии аналитики называют: повышение качества видеостриминга (4K, 8K и др.), использование искусственного интеллекта, инвестиции в производство оригинального контента, гибкость системы подписок;
- сервисы цифровых развлечений внедряют искусственный интеллект для генерации видео и контента, создания пользовательского контента, персонализации предлагаемого контента и рекламы;
- онлайн-кинотеатры являются наиболее популярным направлением индустрии цифровых развлечений в России. По состоянию на вторую половину 2024 года совокупная база подписчиков подобных платформ превышала 53 млн пользователей;
- в 2023 году объем рынка музыкальных сервисов в России вырос почти на 40% и достиг 25,4 млрд рублей, восстановившись после падения 2022 года. Согласно данным «Яндекс. Музыки», доходы музыкальных сервисов в 2024 году составят около 32 млрд руб., а рост в 2025 году — не менее 20%;
- в 2024 году участники индустрии видеоигр создали рынок размером около 170 млрд руб. Дальшейний рост прогнозируется на уровне 5% в год в течение пяти лет.