Data Insight опубликовал ежегодный отчет, который содержит ключевые цифры за 2020 год и данные об интернете, онлайн-покупках, доставке из онлайн-магазинов, покупателях и по потребительскому поведению.
- Объем рынка интернет-торговли в России составил 2,7 трлн рублей, 830 млн заказов.
- Прогноз Data Insight: российский рынок E-commerce вырастет на 34% к 2024 году.
- Все больший процент населения России выбирают смартфоны для выхода в интернет. За год аудитория населения, использующая ПК, снизилась на 25%.
- За 2020 год количество заказов онлайн В2С выросло на 78%. Почти 50% заказов онлайн составили заказы на крупных универсальных маркетплейсах.
- Онлайн С2С рынок в денежном эквиваленте вырос на 87% за 1,5 года его годовой объем составил в 2020 году 1,06 трлн рублей при 568 млрд в H2 2018 — H1 2019.
- Объем рынка розничного онлайн-экспорта в России составил $1,16 млрд. По сравнению с прошлым годом количество отправлений выросло на 11,7 миллиона, а средний чек снизился на 19%.
- По оценке Data Insight, только за три квартала 2020 было доставлено 601 млн отправлений. Это на 27% больше, чем в 2019 году целиком. Разница с первыми тремя кварталами 2019 года составляет 82%.
- Топ-3 категории крупнейших российских интернет-магазинов: электроника и техника, товары для дома и ремонта, одежда и обувь.
- При выборе способа оплаты почти 80% покупателей смотрят на размер комиссии, для 25% из них комиссия первое, на что они обратят внимание про покупке. При принятии решения о покупке большинство покупателей смотрят на удобство оплаты 75%.