Команда Data Insight публикует ежегодный отчет «Интернет-торговля в России 2021». Исследование подготовлено при поддержке генерального партнера – XWAY, а также партнеров исследования – AdSensor, AWG, CityNature, Flowwow, ProStore by Lubivaya и SEOWORK.
Основные выводы:
- В 2021 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей и 1 700 млн заказов.
- За 2021 год количество онлайн-заказов выросло на 104% (рекорд за все время наблюдений), а объем рынка в рублях вырос на 52%.
- Доля онлайн-продаж заметно увеличилась: в 2021 году на них пришлось 12% от всего рынка ритейла и 26% от рынка непродовольственного ритейла (+3 п.п. и +5 п.п. год к году соответственно).
- Основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: в 2021 году их доля выросла с 49% до 62% от всех онлайн-заказов.
- Объем рынка розничного онлайн-экспорта в России в 2021 году составил $1,5 млрд. По сравнению с прошлым годом количество отправлений выросло на 86%, а объем рынка в рублях вырос на 31%.
- За год с октября 2020 год по октябрь 2021 года россияне сделали 1 млрд заказов услуг с использованием интернета на общую сумму 2,5 трлн рублей. Затраты в 2021 году в среднем на одного заказчика составляют 36 тыс. рублей на все виды услуг суммарно.