ГлавнаяИсследованияИскусственный интеллект в медиа и коммуникациях. Практики российского медиабизнеса

РАЭК

Искусственный интеллект в медиа и коммуникациях. Практики российского медиабизнеса

Эксперты РАЭК, НИУ ВШЭ и МГУ имени М.В.Ломоносова проанализировали опыт и перспективы использования искусственного интеллекта (ИИ) в медиа и коммуникациях.

Исследование проводилось в 2021–2022 годах. Аналитика основана на данных отчетов и обзоров крупных консалтинговых и аудиторских компаний, изучении научных публикаций, интервью с представителями экспертного сообщества, а также результатах опроса медиаменеджеров и журналистов.

Исследовательское поле было ограничено тем сегментом медиасистемы, который связан со СМИ, журналистикой, медиакоммуникациями. Не рассматривались такие ее сегменты, как компьютерные игры, киноиндустрия, музыкальная и книжная индустрии, социальные сети, а также цифровые экосистемы.

Аналитики определили сферу медиа как будущего лидера по применению новаций в сфере искусственного интеллекта в силу постоянно растущего объема контента.

Ключевые выводы:

  • искусственный интеллект фактически становится активным субъектом конкуренции в медиа; 
  • российская медиасистема не входит в число индустриальных лидеров по диффузии ИИ-инноваций, но имеет высокий потенциал их развития; 
  • рынка ИТ-компаний и девелоперов софта, специализирующихся на ИИ-решениях для медиа, пока нет; программные продукты медиакомпании часто разрабатывают самостоятельно;
  • эксперты академического сообщества оптимистически оценивают конкурентный потенциал России в отношении роботизации СМИ и медиакоммуникаций;
  • ИИ упростил или заменил следующие рутинные операции редакционных систем и работников медиа: генерацию хроникальных заметок, категоризацию по топикам и геолокации, подбор бэкграундов, справочной информации; анализ пользовательских комментариев; создание нишевых новостных лент, рекомендательных сервисов дистрибуции контента, в т.ч. его персонализацию, распознавание речи для расшифровок, переводов, транскриптов, титров и др.

Упоминаемая в документе компания Meta признана в России экстремистской и запрещена; Facebook принадлежит компании Meta.

Подробнее
Тематика:

#медиа

Технологии:

#искусственный_интеллект

Компании:

#РАЭК#ВШЭ#МГУ

Расскажите знакомым:

1128Дата добавления:19.07.2023

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0