Компания Nexign и агентство TelecomDaily изучили российский рынок BSS — комплексных систем для автоматизации бизнес-процессов операторов связи.

Для этого авторы документа опросили 77 руководителей и технических специалистов компаний мобильной и фиксированной связи, использующих телекоммуникационное ПО (OSS/BSS, CRM-платформы).

Ключевые выводы:

  • рынок BSS в России в 2024 году оценивался в 52,7 млрд руб. К 2027 году он может достичь отметки в 110,6 млрд руб. Среднегодовой тем роста рынка на ближайшие годы составит 28%. Такая же динамика будет характерна и для рынка СНГ;
  • в ближайшие 1-2 года большинство участников опроса планирует инвестировать в модернизацию или замену BSS (61%), что связано с трансформацией телеком-бизнеса и развитием новых направлений за его пределами;
  • основными изменениями в структуре выручки телеком-бизнеса в ближайшие 3-5 лет респонденты называют переход от традиционных сервисов к цифровым (48%), рост направлений B2B и B2G (43%), увеличение выручки от облачных услуг и центров обработки данных (35%) и фокус на экосистемное развитие (26%). Все это соответствует международным трендам, говорят авторы документа;
  • большинство участников опроса считают, что наиболее важными технологическими трендами на рынке ПО BSS в ближайшие 3-5 лет будут переход на облачные и гибридные решения (61%), интеграция искусственного интеллекта и аналитики (61%), поддержка гибких тарифных моделей и монетизация 5G (52%);
  • активнее всего операторы модернизируют функциональные блоки BSS для управления продуктами, монетизации (биллинг и тарификация), а также автоматизации работы с клиентами. 24% опрошенных также считают важным инвестировать в совершенствование инструментов для управления цифровым опытом клиентов, 18% — в управление лояльностью;
  • по мнению респондентов, в современных системах управления важны интеграция с платформами для работы с большими данными и аналитикой (44%), поддержка гибких моделей предоставления сервиса на базе соглашений об уровне услуг с контролем качества обслуживания QoS (39%), расширенные функции самообслуживания через мобильное приложение (39%), использование искусственного интеллекта и ML для автоматизации управления клиентским опытом (33%);
  • авторы документа отмечают, что постепенно меняется и целевая среда для развертывания BSS: растет число операторов, которые переходят от чистой модели развертывания бизнес-систем на физических серверах (On-Premise) к гибридным средам (63%) или к частному облаку (56%).
Подробнее

Расскажите знакомым:

217Дата добавления:14.04.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0