Аналитика Mediascope содержит информацию об аудитории интернета в 2022 году. По данным на апрель, общая аудитория интернета составила 97,5 млн чел. (двенадцать плюс), это 80% населения России.
Основные выводы:
- в среднем россияне ежедневно проводят в интернете 3 часа 40 минут, при этом основная доля времени интернет-потребления приходится на мобильные устройства. В самой младшей возрастной группе, от 12 до 17 лет, время в интернете достигает 6 часов в день;
- три крупнейших жанра интернет-потребления — соцсети (21%), видео (18%), мессенджеры (15%);
- в конце февраля был зафиксирован двукратный рост аудитории новостных ресурсов в интернете по сравнению со значениями начала года, затем последовал спад, но в апреле население России продолжало тратить на новости в интернете больше времени, чем в начале года;
- наиболее популярной социальной сетью в апреле стала «ВКонтакте», среднесуточный охват составил 40% населения старше 12 лет против 38% в январе-феврале. Охват Telegram за этот период вырос с 22% до 34% населения.
- в топ сервисов по всем возрастным группам, кроме 12–24, лидирует WhatsApp (для младшей возрастной группы первую позицию рейтинга занимает «ВКонтакте»).