3/4 пользователей метавселенных могут дать определение концепции
Исследование McKinsey содержит анализ мнений американских потребителей относительно концепции метавселенной и их влияния на развитие концепции. В опросе приняли участие более 1 тыс. человек. Исследователи выяснили, что большинство потребителей знают про существование метавселенных и взаимодействуют с ними в той или иной форме.
Аналитики выделили шесть стереотипов о метавселенной и проанализировали их:
- стереотип «никто не знает, что
такое метавселенные». В ходе опроса респонденты не смогли дать точного
определения метавселенным, но были достаточно знакомы с этой концепцией, чтобы
ее описать. 55% респондентов заявили, что слышали по крайней мере об одной
существующей платформе метавселенной, а почти 30% заявили, что использовали
метавселенные для игр;
- стереотип «метавселенные — это причуда».
Более 20% респондентов заявили, что планируют проводить больше времени в
интернете, а 10% уже использовали технологии дополненной реальности (AR) или платформы метавселенных;
- стереотип «метавселенные предназначены для геймеров». Игры остаются одой из главных активностей, при
этом потребители все чаще ищут развлечения и покупки в виртуальном мире. Каждый
пятый пользователь метавселенных посещал виртуальные живые мероприятия, такие
как концерты и кинофестивали. В будущем пользователи хотели использовать
метавселенные для иммерсивных покупок, бронирования билетов, обучения,
путешествий и общения. Коллективные игры с использованием виртуальной
реальности (VR) или AR заняли девятое место в списке будущих активностей;
- стереотип «метавселенные ориентированы на поколение Z».
Наибольшую осведомленность о метавселенных продемонстрировали миллениалы: 2/3
заявили, что ранее слышали о ней. 46% респондентов поколения Z и 55%
миллениалов рассматривают свою виртуальную личность как продолжение себя в
физическом мире;
- стереотип «в метавселенных нельзя
заработать деньги». Потребители в среднем тратят $219 в год на цифровые активы,
из которых более 30% приходится на активы, связанные с метавселенными:
внутриигровые покупки, виртуальные улучшения и недвижимость, а также
невзаимозаменяемые токены (NFT). Потребители ожидают, что их расходы на
цифровые активы, связанные с метавселенными, увеличатся в ближайшие пять лет,
при этом 11% планируют потратить больше на внутриигровые покупки;
- стереотип «скорость внедрения
технологий задает темп их принятия». Анализ существующих платформ показывает,
что есть высокая корреляция между ожиданиями пользователей от реалистичного
опыта и частотой использования. Это подталкивает компании к созданию более
захватывающих впечатлений.