ГлавнаяИсследованияМосква: наука и инновации

Агентство инноваций города Москвы

Москва: наука и инновации

Столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития и Агентство инноваций совместно НИУ ВШЭ представили новый выпуск статистического сборника «Москва: наука и инновации», в котором сравнили городские показатели развития науки и инноваций с общероссийскими за 2022 год.

Документ состоит из девяти разделов. В нем рассматриваются данные об организационной структуре науки, кадрах и их подготовке, финансировании исследований и разработок, материально-технической базе науки, патентной и публикационной активности, инновационной деятельности предприятий столицы, разработке и использовании передовых производственных и цифровых технологий, а также данные международных сопоставлений.

При подсчетах авторы обращались к материалам Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Организации экономического сотрудничества и развития, Евростата, ЮНЕСКО, Всемирной организации интеллектуальной собственности, а также к собственным методологическим и аналитическим разработкам Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Ключевые выводы из раздела о цифровых технологиях (стр. 164–189):

  • в столице работают около 500 тыс. специалистов по ИКТ; 
  • по сравнению с 2021 годом численность специалистов высшего уровня квалификации сократилась на 2,6%, среднего — выросла на 40,8%. В целом показатель занятых практически не изменился (+0,4%);
  • затраты организаций на внедрение и использование цифровых технологий в Москве в 2022 году оцениваются в 2,4 трлн руб.;
  • в структуре указанных затрат основная часть приходится на машины и оборудование (30%) и программное обеспечение (36%);
  • 88,4% внутренних затрат на внедрение и использование цифровых технологий инвестированы из собственных средств столичных организаций, остальное — из федерального или местного бюджетов; 
  • в 1,5–2 раза выросло по сравнению с 2021 годом число организаций Москвы, применяющих для цифровизации бизнес-процессов ERP-, CRM-системы, специальное программное обеспечение для предоставления доступа к базам данных, управления продажами/закупками товаров (работ, услуг);
  • среди технологических направлений наиболее востребованы были облачные сервисы и технологии сбора, обработки и анализа больших данных: их применяют порядка 30% организаций Москвы;

1/4
  • искусственный интеллект (ИИ) применяли в 5,6% организаций Москвы в 2022 году, их число увеличилось в 1,4 раза в сравнении с 2021 годом; 
  • самыми востребованными в организациях, применяющих ИИ, оказались такие функции, как обработка естественного языка (Москва — 31,1%; Россия — 51%), компьютерное зрение (Москва — 29,1%; Россия — 43,2%), распознавание и синтез речи (Москва — 25,8%; Россия — 47,5%); 
  • ИИ применяется как в основных бизнес-процессах (маркетинг, продажи, производственные процессы, логистика), так и в обеспечивающих информационную безопасность и управление кадрами;
  • внедрить ИИ в ближайшие три года планирует 27,3% организаций Москвы. По России этот показатель составляет 13,9%;
  • в числе ключевых барьеров для применения технологии столичные компании называли высокие затраты (41%), недостаточно развитую ИКТ-инфраструктуру (37%), недостаток массивов данных и их низкое качество (35%), а также то, что ИИ не является приоритетной технологией в организации (50%);
  • по уровню распространения искусственного интеллекта Москва сопоставима с Чехией, Францией, Турцией. 

Москва: наука и инновации 2021

Подробнее

Расскажите знакомым:

505Дата добавления:03.04.2024

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0