Data Insight при поддержке «Арвато Рус» выпустили исследование «Онлайн-рынок косметики». В исследовании приведены данные по магазинам косметики, которые входят в Топ-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год, а также крупнейшие универсальные маркетплейсы.
- За 2020 год было оформлено 83 млн заказов на сумму 95 млрд руб.
- Средний чек составил 1150 руб.
- За 2020 год в интернет-магазинах косметики было оформлено на 158% больше заказов, чем в 2019 году.
- Количество интернет-заказов в магазинах косметики составляет 10% от всех заказов, сделанных у ритейлеров, входящих в Топ-1000.
- Месячная конверсия интернет-магазинов в секторе, рассчитываемая, как отношение числа заказов к месячной посещаемости — 5,1%.
- Доля рекламных переходов сектора составила 10% против 3% в среднем по российскому рынку eCommerce.
- За 2020 год сегмент косметики показал положительную динамику как в заказах, так и в онлайн-продажах – количество онлайн-заказов выросло на 158%, объем онлайн-продаж увеличился на 99% по сравнению с 2019 годом. 83% заказов и 53% выручки сегмента пришлось на двух рассматриваемых в исследовании маркетплейса — Wildberries.ru и Ozon.ru.
- Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Wildberries.ru, второе и третье заняли Ozon.ru и Letu.ru соответственно.
- Все магазины, вошедшие в исследование, используют курьерскую доставку, 95% из них — доставку в пункты самовывоза. 86% пользуются услугами «Почты России».
- 52% магазинов от вошедших в исследование зарегистрированы на Яндекс.Маркете.
- Самыми популярными социальными сетями в сегменте являются Instagram (91%) и ВКонтакте (89%).