Платформа Digital Learning изучила мнения представителей индустрии EdTech о том, какие тенденции в образовательных процессах наблюдаются в 2024 году.
В исследовании приняли участие 100 представителей EdTech-рынка разного масштаба и из сфер ИТ, производства и банковского сектора. Наибольшую долю опрошенных составили компании со штатом от 100 до 1 тыс. человек и свыше 10 тыс. сотрудников.
Ключевые выводы:
- большинство российских компаний отказалось от полностью очного формата обучения: только 3% организаций сегодня не используют онлайн-обучение;
- самыми распространенными форматами дистанционного обучения названы синхронное обучение и видеокурсы;
- для синхронного обучения — формата, включающего в себя вебинары и практические занятия, совместную работу над документами и другие виды занятий, предполагающие непосредственное взаимодействие обучающихся с преподавателем и работу в группах, — респонденты продолжают использовать как зарубежные, так и российские ИТ-решения;
- наиболее популярными сервисами для синхронного обучения стали Zoom и «МТС Линк». В 2024 году доля рынка платформы Zoom выросла с 33% до 50% (для сравнения: в 2023 году доля рынка Zoom снизилась с 65% до 33%). Второе место среди сервисов для синхронного обучения — у «МТС Линк». В прошлом году за него проголосовали 18% опрошенных, а в этом — 33%;
- помимо синхронного обучения и видеокурсов (их применяет 81% компаний-респондентов), популярными форматами оказались слайдовые курсы (73%), лонгриды (55%) и мобильное обучение (27%);
- в сфере создания контента российские тенденции по-прежнему отличаются от мировых. Если во всем мире компании все больше уходят от самостоятельной разработки курсов, то в России по-прежнему прослеживается тренд на собственную разработку. Если в 2022 и 2023 годах самостоятельно создавали контент 90% компаний, то в 2024 году их доля выросла до 97%;
- значительно изменился и подход к оценке качества и эффективности обучения. Все больше компаний используют различные методы анализа результативности обучения сотрудников. Так, если в 2022 году не оценивали эффективность обучения 14% компаний, то в 2024 году — всего 3%;
- искусственный интеллект (ИИ) применяется в корпоративном обучении для разработки индивидуальных образовательных маршрутов, создания курсов и тестов, а также для персонализации процесса обучения сотрудников. В прошлом году только 13% компаний пробовали использовать ИИ, а в 2024 году их доля увеличилась на 27%, до более чем 40%. При этом 3% респондентов уже постоянно используют ИИ в своей работе.