Аналитический центр НАФИ представил итоги опроса о применении искусственного интеллекта (ИИ) среди представителей малого и среднего бизнеса (МСП). В ходе исследования, проведенного в марте 2024 года, были изучены мнения 400 участников, а также дополнительно учтены ответы 100 сотрудников, работающих в компаниях, которые использовали ИИ в своей работе. Статистическая погрешность данных не превышает 4,9%.
Ключевые выводы:
- почти половина представителей малого и среднего бизнеса в России (46%) считает полезными инструменты на базе искусственного интеллекта и нейросетей. Среди индивидуальных предпринимателей (ИП) такого мнения придерживаются 56% опрошенных, а среди ИТ-директоров МСП — 75%;
- 30% руководителей обращались к инструментам на базе искусственного интеллекта. При этом 70% пользователей ИИ оценивают свой опыт применения таких инструментов как положительный;
- 63% представителей малого и среднего бизнеса считают, что главная ценность инструментов на базе ИИ и нейросетей для бизнеса — это экономия рабочего времени;
- 49% представителей МСП придерживаются мнения, что ИИ высвобождает свободное время у сотрудников, позволяя им выполнять больше задач. Более половины из них согласны с тем, что ИИ-инструменты экономят от 3 до 10 часов в неделю;
- более трети участников опроса (37%) подтвердили, что использование ИИ и нейросетей помогает оптимизировать бюджет компании и что искусственный интеллект позволяет решать ранее недоступные задачи;
- более чем в половине случаев малый бизнес применяет ИИ для решения маркетинговых и рекламных задач. При этом большинство представителей МСП для их решения предпочитает инструменты российских разработчиков: так, 72% респондентов используют разработки «Яндекса», 43% — VK, 35% — «Сбера», 34% — Google.