Компания «Анкетолог» изучила отношение специалистов из маркетинга, рекламы и дизайна к использованию искусственного интеллекта (ИИ) в качестве помощника в творческих вопросах.
Для этого в июле — августе 2024 года посредством онлайн-панели Anketolog.ru были опрошены 1,6 тыс. россиян старше 18 лет, работающих в этих сферах. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при доверительной вероятности в 95% не превышает 2,5%.
Ключевые выводы:
- 77% опрошенных используют нейросети в дизайне на работе хотя бы иногда, среди них регулярно это делают 63%;
- 93% убеждены, что нейросети станут более распространены в дизайне в ближайшие 2-3 года;
- 76% хотели бы пройти обучающие курсы по использованию нейросетей в дизайне;
- 75% полагают, что нейросети — это будущее дизайна. При этом 29% считают, что с высокой вероятностью нейросети заменят работу дизайнера в ближайшие 5-7 лет;
- 57% опрошенных, регулярно использующих нейросети на работе для создания дизайна, обращались к платной версии ИИ. Среди них как платными, так и бесплатными пользуется 31% респондентов, одной платной — 19%, несколькими платными — 7%;
- 52% специалистов готовы платить за применение ИИ для дизайна. Наиболее удобными форматами оплаты они назвали подписку на сервис (27%), оплату в зависимости от сложности задач (23%) и покупку продвинутого функционала в премиум версии (16%);
- наиболее популярными ИИ-инструментами для дизайна респонденты назвали Midjourney (24%), Leonado (19%), Photoroom (17%), DALL-E-2 (10%) и Recraft (9%);
- чаще всего ИИ в дизайне используют для генерации изображений (43%), редактирования фото (42%), улучшения качества изображения (40%), удаления фона (34%), создания иллюстраций или коллажей на основе фото (32%);
- отрицательно к использованию ИИ для дизайна настроены 3% опрошенных. Среди минусов они выделили шаблонность изображений, обесценивание труда и лишение работы дизайнеров, а также отсутствие визуального вкуса у ИИ.