ГлавнаяИсследованияОпрос СТО про искусственный интеллект: ритейл против E-commerce

Яков и Партнёры

Опрос СТО про искусственный интеллект: ритейл против E-commerce

Консалтинговая компания «Яков и Партнёры» совместно с «Яндексом» изучила применение искусственного интеллекта (ИИ) в российском ритейле и онлайн-торговле.

Опрос проводился в рамках исследования «Искусственный интеллект в России в 2023 году: тренды и перспективы». В нем участвовали более 100 технических директоров (СТО) крупнейших компаний России из 15 отраслей. Среди респондентов были представители 90% крупнейших ритейлеров страны, а также 60% рынка интернет-торговли (E-commerce).

Ключевые выводы:

  • в обеих сферах все компании применяют машинное обучение. 50% участников опроса из E-commerce определили приоритетные сценарии использования и зафиксировали на уровне стратегии цели по развитию генеративного ИИ. В ритейле таких только 8%, а 67% компаний традиционной торговли еще не приступали к тестированию генеративного ИИ;
  • для E-commerce и ритейла приоритетными направлениями внедрения ИИ являются маркетинг и продажи, клиентский сервис и цепочки поставок. Половина компаний E-commerce использует ИИ в ИТ, тогда как в ритейле — только 20%;
  • ритейлеры более консервативны в своих инвестициях в ИИ. Каждый второй ритейлер выделяет до 2% бюджета на искусственный интеллект, в то время как в E-commerce каждая вторая компания инвестирует 3–5%. 67% компаний традиционной торговли не смогли назвать долю бюджета на ИТ или цифровизацию, которую в ближайший год планируют направить на генеративный ИИ;
  • E-commerce и ритейл ожидают от ИИ сокращения затрат и роста лояльности клиентов. Компании интернет-торговли также рассчитывают на повышение ценности продуктов (80%), а ритейл надеется увеличить выручку основного бизнеса (80%);
  • 50% компаний E-commerce не видят никаких рисков в использовании искусственного интеллекта, столько же — опасаются только за обеспечение кибербезопасности. Ключевой проблемой всем видится привлечение специалистов с необходимым профилем и отсутствие решений и инструментов на основе ИИ;
  • компании предпочитают отдавать на аутсорс разработку ИИ-решений под свои задачи. Все компании интернет-торговли готовы самостоятельно разрабатывать ИИ-решения, имея сильные внутренние ИТ-команды. 
Подробнее

Расскажите знакомым:

601Дата добавления:14.05.2024

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0