Оценка сегментов ИТ-рынка на основе аналитических отчетов по подсегментам

Cloud.ru на основе собственной таксономии проанализировали структуру и динамику развития российского ИТ-рынка в 2019–2022 годах.

В структуре ИТ-рынка выделяются три вертикали: Hardware, Software и IT-Services. В поле исследования не включены сквозные технологические индустрии, которые косвенно относятся к ИТ, в том числе E-commerce, MarTech, MedTech и другие. Также в объем ИТ-рынка не входят телекоммуникации, при этом сетевое оборудование, не относящееся напрямую к телекоммуникационной отрасли, является сегментом вертикали Hardware.

Для оценки сегментов использовались два подхода: оценка на основе глобальных и российских аналитических отчетов, а также проксирования и оценка по выручке топ-500 крупнейших ИТ-компаний в России из публичных рейтингов.

Объем российского ИТ-рынка в 2022 году, рассчитанный на основе аналитических отчетов, составляет 1,6 трлн руб.

Ключевые выводы:

  • по расчетам на основе аналитических отчетов, наибольшую долю, 37,7%, или 605 млрд руб., занимает Software. 37,4% (599 млрд руб.) приходится на IT-Services;
  • оценка на основании выручки топ-500 компаний из отраслевых рейтингов демонстрирует объем рынка почти 1,3 трлн руб. Наибольшая доля, 38,7% приходится на IT-Services;
  • 80% рынка в 2022 году формируют топ-500 компаний. Выручка топ-10 крупнейших по выручке ИТ-компаний в 2019–2022 годах увеличивалась быстрее роста ИТ-рынка (22,4% против 17,3%);
  • лидеры рынка в IT-Services покрывают 83% сегмента, в Software — 76% сегмента, в Hardware — 82% сегмента.
Подробнее

Расскажите знакомым:

970Дата добавления:12.10.2023

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0