По данным исследования Аналитического центра НАФИ, отзывы в интернете становятся одним из ключевых инструментов продвижения на рынке: 71% россиян, приобретающих товары онлайн, ориентируются на мнение других покупателей, а треть (35%) сами оставляют отзывы на свои покупки.
- 38% россиян совершали покупки через интернет или мобильное приложение за последний год. Чаще всего приобретали одежду (о ее покупке сообщили 12% опрошенных), обувь (9%), продукты питания и электронику (по 8%). Реже покупали мебель, декор для дома или товары для сада.
- Типичный онлайн-покупатель – молодой человек, проживающий в Москве или Санкт-Петербурге. Он имеет высшее образование, трудоустроен и не испытывает материальных затруднений. Помимо перечисленных выше, в его корзине нередко оказываются товары для хобби, а также книги и канцелярия.
- Среди россиян 60 лет и старше доля тех, кто покупал онлайн за последний год, составила 12%. В основном они приобретали продукты питания и медицинские товары. Доли женщин и мужчин, делающих покупки через интернет, практически равны (40% и 35% соответственно), но их «потребительские корзины» различаются: женщины чаще покупают онлайн одежду и аксессуары, хозяйственные и детские товары, косметику и парфюмерию, книги, а мужчины – электронику, автотовары, бытовую технику и товары для ремонта и строительства.
- Три четверти россиян, делавших покупки через интернет за последний год (71%), читают отзывы на товар или продукт в интернете перед тем, как приобрести его.
- Каждый третий россиянин, покупавший онлайн за последний год (35%), сам оставлял отзывы о приобретенных товарах. Чаще других оставляют отзывы пользователи в возрасте 30-40 лет, с высшим образованием, трудоустроенные, оценивающие свое материальное положение как хорошее.