Аналитический центр НАФИ совместно с компанией «Киберпротект» выяснил, насколько резервное копирование данных распространено в рабочей практике жителей России. Для этого в марте 2025 года был проведен опрос, в котором приняли участие 5,6 тыс. человек старше 14 лет из всех субъектов РФ.
Ключевые выводы:
- 62% регулярно создают резервные копии своих рабочих
данных, однако многие из них делают это недостаточно систематично. Лишь 13% создают резервные копии своих рабочих файлов не менее одного
раза в неделю, причем наиболее активно эту практику применяют граждане в
возрасте от 25 до 34 лет (18%);
- 13% формируют бэкапы не реже одного раза в месяц,
тогда как 11% делают это каждые два–три месяца. Еще 9% опрошенных вспоминают о
создании резервных копий лишь раз в год или даже реже;
- основной угрозой для сохранности рабочих данных россияне
видят взлом аккаунтов злоумышленниками и утечку информации, что беспокоит 27%
респондентов. Второе место (19%) занимает угроза от вредоносных программ и
вирусов-шифровальщиков;
- 11% респондентов волнует проблема случайного удаления данных
или ошибок пользователей, а 9% опасаются поломок или кражи своего рабочего
устройства. Наименьшее беспокойство среди россиян вызывают природные катастрофы
и пожары, которые тревожат всего 3% участников опроса;
- для 15% респондентов наиболее важными являются бухгалтерские
и финансовые документы. Такая же доля (15%) придает значение рабочим файлам
проектов, таким как презентации, таблицы и текстовые документы, играющие
ключевую роль в принятии решений и разработке новых продуктов;
- 12% испытывают серьезное беспокойство относительно возможной
потери переписок и коммуникационных данных с коллегами и партнерами, включая
электронную почту и сообщения в мессенджерах;
- 10% респондентов указывают на высокую значимость данных,
связанных с интеллектуальной собственностью, таких как исходный код, патенты,
авторские тексты, фотографии и видео;
- 6% респондентов придают особое значение сохранению баз
данных клиентов и CRM-систем, содержащих информацию о контрактах,
взаимодействии и истории взаимоотношений с клиентами.