ГлавнаяИсследованияПоведение россиян в интернете в год пандемии

НИУ ВШЭ

Поведение россиян в интернете в год пандемии

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует, как изменились в 2020 году уровень интенсивности и цели использования интернета населением.

  • В 2020 году ежедневная аудитория интернета превысила три четверти взрослого населения страны (76,7%, +4,1 п. п. по сравнению с предыдущим годом). На протяжении последних лет рост показателя происходит преимущественно за счет лиц старших возрастных групп.
  • Общение — основная цель использования интернета: в 2020 году три четверти взрослых россиян совершали звонки через интернет (76,6%), участвовали в социальных сетях (75%), переписывались с помощью систем обмена сообщениями (69%).
  • Социальные сети постепенно утрачивают свою популярность как пространство для общения (-1,7 п. п. по сравнению с 2019 годом), уступая место мессенджерам (аудитория за время самоизоляции увеличилась на 8,9 п. п.) и приложениям для видеоконференций (+5,6 п. п.).
  • В 2020 году онлайн-покупки совершал каждый третий (35,7%, +2,3 п. п. к 2019 году) взрослый россиянин. Еще заметней (+5,7 п. п.) вырос интерес к осуществлению онлайн банковских операций: такой возможностью пользуются свыше 57% населения в возрасте 15–74 лет.
  • 2020 год также примечателен переводом на удаленку образовательных организаций и ростом интереса к дистанционному обучению среди взрослой аудитории: доля лиц, использовавших интернет для этих целей, практически утроилась, достигнув 9,6%.
Подробнее
Тематика:

#интернет

Компании:

#ВШЭ

Расскажите знакомым:

490Дата добавления:19.05.2021

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0