В документе рассматривается, как государства могут использовать электронное правительство и информационные технологии для создания устойчивого и гибкого общества, а также приводится анализ прогресса в использовании электронного правительства.

Методология сбора и оценки данных основывается на целостном представлении об электронном правительстве. Оно включает три направления, отражающих различные аспекты использования онлайн-услуг и информации: пригодность телекоммуникационной инфраструктуры, способность людей поддерживать и использовать ИКТ, а также наличие онлайн-услуг и информационного наполнения. Прогресс отслеживается через индекс развития электронного правительства (ИРЭП). Он основан на средневзвешенном значении трех стандартных индексов: индекса телекоммуникационной инфраструктуры (по данным Международного союза электросвязи); индекса человеческого капитала (по данным ЮНЕСКО) и индекса онлайн-обслуживания (по данным независимого социологического опроса, который проводит ДЭСВ ООН).

Также авторы исследования проанализировали 40 мегаполисов мира. Каждый город оценивался в соответствии с Индексом местного онлайн-обслуживания. На конкретных примерах продемонстрированы задачи и возможности применения электронного правительства местными органами власти. Из 40 отобранных городов Москва занимает первое место. За ней следуют Кейптаун и Таллин (вторые), а также Лондон и Париж (четвертые). Для составления рейтинга использовался индекс местного онлайн-обслуживания (ИМОО). ИМОО охватывает технические и содержательные аспекты веб-сайтов города/муниципалитета, а также качество предоставления электронных услуг и инициативы по повышению электронного участия через порталы.

Основные выводы:

  • в соответствии ИРЭП за 2018 год Дания занимает лидирующую позицию в мире по предоставлению государственных услуг и информации через интернет;
  • уровень развития электронного правительства возрастает во всех регионах, что обусловлено главным образом повышением индекса онлайн-обслуживания. Европейские страны лидируют в плане развития электронного правительства, а страны Северной и Южной Америки и Азии почти равны и имеют высокий и средний ИРЭП;
  • в 2018 году три наиболее часто используемые онлайн-услуги — это оплата коммунальных услуг, предоставление информации о доходах и регистрация новых предприятий;
  • доступность услуг по электронной почте, через обновляемые ленты, мобильные приложения и по SMS (служба коротких сообщений или текстов) удвоилась по всему миру, особенно в здравоохранении и образовании;
  • 140 государств-членов предоставляют по крайней мере одну транзакционную услугу в интернете.
Подробнее

Расскажите знакомым:

1113Дата добавления:26.07.2018

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0