ГлавнаяИсследованияРезультаты исследования ИТ-ландшафта российской игровой индустрии

Институт развития интернета

Результаты исследования ИТ-ландшафта российской игровой индустрии

Институт развития интернета (АНО ИРИ), Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) и «Сколково» представили результаты опроса, посвященного ИТ-ландшафту российской игровой индустрии. В исследовании, проведенном с 15 по 28 июля 2025 года, приняли участие около 140 представителей студий и индивидуальных разработчиков из разных регионов страны.

В частности, доля руководителей, участвующих в опросе, составила 47,8%, технических директоров/разработчиков — 27,9%. Всего в исследовании приняли участие представители 39 регионов России, включая как крупнейшие центры геймдева — Москву (36,8% респондентов, в том числе из Московской области), Санкт-Петербург (10,3%, в том числе из Ленинградской области) и Новосибирск (5,9%), так и другие региональные команды.

Ключевые выводы:

  • отечественные студии работают с широким спектром игровых жанров и платформ. Большинство проектов (86,8%) — однопользовательские, при этом значительная доля команд (44,1%) развивает и мультиплеерные направления. Это, по замечаниям авторов документа, открывает возможности для комплексного развития сервисов под разные модели взаимодействия игроков; 
  • ПК остается основной платформой для выпуска игр — 91,9%. Мобильные устройства занимают второе место (48,5%). Аналитики отмечают, что разработчики нередко работают сразу с несколькими платформами, включая Web (30,9%), консоли (19,9%) и VR/AR (11,0%), что открывает перспективы для расширения аудитории и выхода на новые рынки;
  • наиболее популярные площадки для публикации игр — VK Play (64,7%), Steam (61,8%), RuStore (26,5%) и Google Play (26,5%); 
  • в разработке бэкенда и оперировании играми используется разнообразный набор решений  —  как готовые международные и российские сервисы, так и собственные разработки. Модель Open Source остается самой привлекательной. Ее используют 59,5% респондентов. Но востребованы и лицензируемые решения для установки на собственной инфраструктуре (36,7%). Облачные SaaS/IaaS-решения заметно менее популярны, их выбирают 23,5% опрошенных;
  • для почти половины проектов облачные решения для размещения игр неактуальны, что может указывать на использование, например, собственной локальной инфраструктуры, отмечают авторы. Среди российских облачных провайдеров лидируют «Яндекс» и VK Cloud. К причинам неиспользования российских хостинг-провайдеров игровыми студиями аналитики относят недостаток специализированных сервисов для геймдева (23,5%), устаревшие технологии (11,7%), недостаточно развитую сетевую инфраструктуру (11,7%);
  • 80% игровых студий в России активно применяют инструменты искусственного интеллекта на различных этапах разработки игр. Чаще всего для написания кода (47,8%), создания и обработки графики (40,4%), а также генерации сценариев (28,7%) и диалогов (27,9%);
  • главные барьеры индустрии: сложности с продвижением (66,9%), финансовые ограничения (65,4%), технологическая зависимость от зарубежных сервисов (62,5%) и кадровый дефицит (36,8%).
Подробнее

Расскажите знакомым:

154Дата добавления:02.10.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.