ГлавнаяИсследованияРоль университетов в выборе технологическими компаниями своего местоположения
НИУ ВШЭИнститут статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал роль университетов в привлечении талантливых предпринимателей в города, сопоставив данные о месте регистрации компаний, вошедших в рейтинг «ТехУспех», месте рождения и обучения основателей этих организаций.
Высокотехнологичный бизнес тяготеет к наиболее крупным населенным пунктам: 86% компаний рейтинга располагаются в административных центрах субъектов Российской Федерации, а 71% — в городах-миллионерах, 49 компаний базируются в Центральном федеральном округе, 24 — в Приволжском, 18 — в Северо-Западном, 12 — в Сибирском, четыре — в Уральском, две — в Южном, одна — в Дальневосточном. В регионах Северо-Кавказского федерального округа нет ни одной компании рейтинга.
В половине случаев место рождения, получения образования и регистрации компании совпадают (сценарий «Домосед»). Среди действовавших по сценарию «Домосед» предприниматели из Москвы и Санкт-Петербурга составляют 63%. Из семи городов с двумя и более организациями, вошедшими в выборку исследования, выделяются Томск и Екатеринбург (по две компании выборки).
Больше всего основателей компаний рейтинга «ТехУспех» получали высшее образование в МГУ — его окончили девять предпринимателей. Пермский национальный исследовательский политехнический университет выпустил семь будущих акционеров высокотехнологичных бизнесов. По четыре — Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана.
Подборка решений: MLOps и LLMOps
ICT.Moscow
Москва и Пекин договорились о реализации ИТ-проектов и выводе их на международные рынки
Московский инновационный кластер
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.