ГлавнаяИсследованияРоссийский рынок ШПД в сегменте B2C: итоги II квартала 2023 года

ТМТ Консалтинг

Российский рынок ШПД в сегменте B2C: итоги II квартала 2023 года

«ТМТ Консалтинг» оценил итоги развития российского рынка широкополосного доступа в интернет (ШПД) в сегменте частных лиц во II квартале 2023 года.

Количество абонентов увеличилось на 0,5%, до 35,5 млн. Объем рынка в денежном выражении составил 40,1 млрд руб. Показатель ARPU достиг 377 руб., это на 4 руб. выше, чем годом ранее — 373 руб.

Ключевые выводы:

  • по итогам II квартала 2023 года доступ к интернету на базе оптоволоконных технологий имеют почти 93% абонентов фиксированного ШПД в сегменте частных пользователей. Количество таких абонентов за год увеличилось на 3,1% (более чем на 1 млн пользователей), в то время как рост рынка в целом составил за этот же период менее 2% (или 660 тыс. абонентов);
  • топ-5 интернет-провайдеров по итогам II квартала 2023 года формируют 71% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России. Абонентская база лидера рынка, компании «Ростелеком», увеличилось на 70 тыс. Число ее абонентов, подключенных по оптическим технологиям, выросло на 141 тыс. (1,4%);
  • на московском рынке проникновение составляет 90%, совокупная абонентская база — 4,4 млн пользователей, денежный объем рынка — 4,3 млрд руб. Крупнейшие провайдеры — МТС (МГТС), «Ростелеком», билайн, «ЭР-Телеком» (с учетом «Акадо» и «Телеком Центр»).
Подробнее
Тематика:

#интернет#телеком

Технологии:

#ШПД

Компании:

#ТМТ_Консалтинг

Расскажите знакомым:

758Дата добавления:28.09.2023

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0