ГлавнаяИсследованияРоссийский рынок ШПД в сегменте B2C: итоги II квартала 2024 года

ТМТ Консалтинг

Российский рынок ШПД в сегменте B2C: итоги II квартала 2024 года

«ТМТ Консалтинг» опубликовал регулярный отчет об итогах развития российского рынка широкополосного доступа в интернет (ШПД) в сегменте частных лиц во II квартале 2024 года.

Количество абонентов ШПД в сегменте частных лиц в России составило 36,5 млн. Объем рынка в денежном выражении увеличился на 1,5%, до 42,2 млрд руб. Опережающий рост выручки связан с традиционной для начала года индексацией стоимости услуги рядом федеральных и региональных провайдеров. ARPU составил 386 руб. (рост на 3 рубля по сравнению с предыдущим кварталом). Кроме того, сохраняется тенденция к миграции абонентов на более высокоскоростные тарифные планы. По оценке «ТМТ Консалтинга», по итогам первого полугодия 2024 года уже 65% пользователей домашнего ШПД в РФ подключены к тарифным планам со скоростями от 100 Мбит/с и выше (по итогам 2023 года эта доля составляла 62%).

Другие выводы:

  • совокупная абонентская база провайдеров фиксированного домашнего интернет-доступа во II квартале 2024 года увеличилась на 0,4% по сравнению с I кварталом. Небольшое замедление темпов роста числа пользователей по сравнению с предыдущими периодами носит сезонный характер. В целом же продолжающийся на рынке рост абонентской базы связан с вводом нового жилья, расширением сетей операторов в пригороды крупных городов и частный сектор;
  • несмотря на общее сокращение численности населения, сохраняется тенденция к росту количества домохозяйств за счет уменьшения их размера (увеличение числа домохозяйств, состоящих из одного и двух человек), что также оказывает влияние на динамику рынка в натуральных показателях;
  • продолжается процесс изменения технологической структуры рынка ШПД в сторону увеличения доли FTTx. По итогам II квартала 2024 года доступ к сети интернет на базе оптоволоконных технологий имеют 95% абонентов фиксированного ШПД в сегменте частных пользователей. Количество таких абонентов за год увеличилось на 4% (более чем на 1,25 млн пользователей), в то время как рост рынка в целом за этот же период составил менее 3%;
  • топ-5 интернет-провайдеров формируют 70% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России. Ими являются «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком Холдинг», «ВымпелКом» («Билайн»), ТТК;
  • на московском рынке количество пользователей составляет 4,5 млн, денежный объем рынка — 4,5 млрд руб. Крупнейшими операторами являются МТС (МГТС), «Ростелеком», «ВымпелКом» («Билайн»), «ЭР-Телеком Холдинг» (с учетом компаний «Акадо» и «Телеком Центр»).

Отчет за I квартал 2024 года

Подробнее
Тематика:

#телеком#интернет

Технологии:

#ШПД

Компании:

#ТМТ_Консалтинг

Расскажите знакомым:

91Дата добавления:08.11.2024

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0