ГлавнаяИсследованияРоссийский рынок виртуальных АТС. Итоги 2023 года

ТМТ Консалтинг

Российский рынок виртуальных АТС. Итоги 2023 года

Эксперты «ТМТ Консалтинга» проанализировали объем российского рынка виртуальных АТС по итогам 2023 года. Документ основан на данных компаний и оценках «ТМТ Консалтинга».

В 2023 году объем рынка вырос на 20,8% по сравнению с 2022 годом и составил 25,5 млрд руб. Количество компаний-клиентов увеличилось на 5,8%, до 502,3 тысяч.

Ключевые выводы:

  • в структуре доходов немногим более 50% приходится на выручку от телефонии (трафик и предоставление в пользование номеров);
  • объем голосового трафика за 2023 год вырос на 4%. Доля исходящего трафика в общем объеме составила 64%; 
  • фактором роста рынка является импортозамещение: в 2023 году крупные компании и госструктуры продолжили переход на отечественные решения ВАТС (виртуальные АТС);
  • на лицензии ВАТС приходится 27% выручки, на дополнительные сервисы — 23%. Рынок дополнительных услуг в 2023 году вырос на 38%;
  • акцент развития ВАТС смещается в омниканальность. Продолжается процесс интеграции ВАТС с роботизированными решениями (голосовой помощник, голосовой робот и т.д.), ВКС-сервисами. Внедряются Programmatic-решения с применением больших данных;
  • крупнейшими игроками на рынке по итогам 2023 года по доходам остаются «Манго Офис» и ГК «МТС», по количеству клиентов-пользователей — «Ростелеком» и «Манго Офис»;
  • в ближайшие пять лет рынок сохранит высокую динамику, его объем к 2028 году достигнет 52 млрд руб.

Российский рынок виртуальных АТС. Итоги 2022 года

Подробнее

Расскажите знакомым:

536Дата добавления:03.04.2024

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0