Компания «Перфоманс Лаб» представила результаты ежегодного исследования российского рынка тестирования и обеспечения качества. В опросе приняли участие более 400 респондентов, также были проведены 50 мини-интервью с отдельными представителями ИТ-сферы в России.
43% респондентов — представители банковского сектора и страхования, 15% — телекоммуникаций, 10% — e-commerce.
У 27% компаний вырос бюджет на нужды обеспечения качества по отношению к общему бюджету компаний, у 21% этот показатель остался без изменений.
Ключевые выводы:
- среди основных навыков, на которые компании обращают внимание при отборе сотрудников, лидируют тестирование Backend (70%), Frontend (62%) и интеграции (53%). Работодатели также ценят опыт работы с базами данных (51%) и навыки тест-аналитики (48%);
- в среднем штат отдела по обеспечению качества включает до 20 сотрудников (45% респондентов). Еще треть респондентов (31%) отметили, что в их штате — 20–100 человек;
- несмотря на уход с рынка многих иностранных компаний 2022−2023 годах большинство респондентов отметили, что не столкнулись с проблемами при переходе на другие инструменты;
- 80% компаний уже внедрили автоматизацию в том или ином виде, такое же число респондентов использует практики DevOps. Главная цель автоматизации для большинства (63%) — ускорить процесс тестирования без потери качества. Основные улучшения по результатам внедрения DevOps — увеличение скорости подготовки релизов (48%), повышение производительности (34%) и улучшение качества продукта (27%);
- в среднем компании проводят нагрузочное тестирование 40% релизов критичного ПО и в результате обнаруживают в среднем 60% всех дефектов. Самая распространенная причина, по которой не получается протестировать все релизы критичного ПО, — отсутствие ресурсов (19%);
- среди главных трендов тестирования, которые получат развитие в ближайшие два года: развитие автоматизации, дальнейшее внедрение DevOps (наблюдается сложность, связанная с дефицитом квалифицированных специалистов), инновации на базе искусственного интеллекта и машинного обучения и др.