ГлавнаяИсследованияРынок бизнес-SaaS в России в 2020 году и прогноз на 2021-2025
J’son & Partners ConsultingКомпания J’son & Partners Consulting завершила подготовку исследования российского рынка бизнес-SaaS по итогам 2020 г. и сформировала прогноз его развития на период 2021-2025 гг.
Под бизнес-приложениями, предоставляемыми по модели SaaS, в исследовании понимаются транзакционные и аналитические приложения (учетные, CRM, ERP, BI) и приложения класса Enterprise Content Management (ECM), включая офисные приложения и системы управления веб-сайтами (Content Management Systems, CMS).
Результаты исследования показывают, что несмотря на начальный этап своего развития и крайне малый размер 11,5 млрд руб. в 2020 году, с 2018 года российский рынок бизнес-SaaS демонстрирует устойчивое замедление темпов роста, и эта негативная тенденция не изменилась в 2020 году даже несмотря на массовый перевод офисного персонала на удаленную работу.
При этом проникновение основных видов облачных бизнес-приложений находится на уровне менее 10% от общего количества хозяйствующих субъектов, имеющих широкополосное подключение к сети интернет. В период 2021-2025 гг. ожидается что темпы роста рынка бизнес-SaaS в России упадут ниже 10% в год в денежном выражении.
В 2020 году отраслевая структура потребления бизнес-SaaS в России не изменилась: как и в 2019 году 80% потребления пришлось на предприятия торговли и сферы услуг, включая финансовые и телекоммуникационные организации.
Распределение пользователей бизнес-SaaS по отраслям близка к отраслевой структуре рынка в денежном выражении ввиду отсутствия существенных различий в ARPU пользователей различных отраслей. Эта структура стабильно смещена в сторону гипертрофированной доли торговли и сферы услуг, и за период 2014-2020 гг. не было отмечено существенных изменений.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.