В аналитике представлены основные технологии и продукты в сфере нейрообразования в мире и России, указан общий объем сегментов (не выделяется объем нейрообразовательного направления), приводится анализ инвестиций, сделок и тенденций рынка. Документ основан на данных открытых источников.
Мировой рынок нейрообразования в 2021 году оценивался в $21,2 млрд, доля российского рынка составила около 1,5% (3,2 млрд руб.).
Некоторые основные выводы:
- к основным технологиям и продуктам, представленным на российском рынке нейрообразования, относится EdTech (объем всего рынка в 2021 году составил 53,3-56 млрд руб.), онлайн-образование (40-45 млрд руб.), носимые устройства для улучшения концентрации (20-25 млрд руб.), технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности (VR, AR, MR; объем всего рынка составил 1,4 млрд руб. в 2020 году);
- основной вклад в развитие мирового рынка нейрообразования сделали следующие компании: Sony, HTC, BrainCo, NeuroSky и Lumosity Labs. Среди российских компаний можно выделить «Викиум», BiTronics Lab, «СтендАп Инновации», «3Д Инновации», «Роботрек» и др.;
- к сильным сторонам глобального рынка нейрообразования авторы отнесли адаптацию и интеграцию VR-технологий, развитие игрового образования, исследовательские центры, инвестиции в развитие проектов и др. Слабые стороны — недостаток кадров, замедленное внедрение и незрелость технологий, высокая цена оборудования и др.;
- большая часть факторов глобального рынка нейрообразования характерна и для российского рынка. Однако он также имеет некоторые отличительные черты. К сильным сторонам российского рынка авторы отнесли льготы для ИТ-сферы, VR-проекты и т.д., к слабым сторонам — недостаток кадров и технического оснащения.