ГлавнаяИсследованияСотрудничество компаний при разработке инноваций в России

НИУ ВШЭ

Сотрудничество компаний при разработке инноваций в России

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ анализирует практики взаимодействия российских инновационно активных организаций при разработке новых продуктов и бизнес-процессов, данные об их ключевых партнерах, интенсивности и длительности совместных проектов по выполнению исследований и разработок.

Главные выводы:

  • По итогам 2020 года увеличилась интенсивность инновационных процессов, однако общий уровень инновационной активности организаций по-прежнему невысок (10,8%). Это объясняет и ограниченные масштабы кооперации в процессе разработки и внедрения инноваций.
  • При реализации инноваций компании преимущественно опираются на собственные силы или внедряют решения, созданные другими организациями. Только 28,1% организаций привлекают сторонние организации с целью совместной разработки и внедрения инноваций. Создание продуктовых инноваций происходит преимущественно без привлечения контрагентов (51,1%); процессных инноваций, наоборот, — больше за счет внешних организаций (45,4%).
  • Интерес бизнеса к исследованиям и разработкам ограничен. Осуществляли соответствующие затраты 36,8% инновационных компаний, из них только каждая пятая (17% против 18,2% в 2019 году) привлекала партнеров к проведению исследований и разработок.
  • Кооперация с целью выполнения совместных исследований и разработок носит преимущественно фрагментарный характер: наиболее распространенная модель сотрудничества — разовые контракты (практикуют более 70% организаций). Постоянные связи с организациями-исполнителями поддерживают менее половины (43,6%) компаний. Чуть менее 10% используют неформальные каналы взаимодействия.
  • Основными партнерами инновационных компаний в проектах по выполнению исследований и разработок выступают научные организации (49%). Участников цепочки поставок — потребителей продукции и поставщиков сырья, материалов, комплектующих и программных средств — привлекают около трети компаний (34,3 и 30,8% соответственно).
  • Сравнительно высокая интенсивность взаимодействия с участниками бизнес-группы (36,3%) свидетельствует о наличии у ряда компаний сильных технологических компетенций.
Подробнее

Расскажите знакомым:

401Дата добавления:09.12.2021

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.