EY представила прогноз рисков в сфере телекоммуникаций на 2026 год. Анализ основан на исследованиях консалтинговой компании, сторонних работах, а также на мнениях специалистов. Риски сгруппированы по четырем категориям: комплаенс, операционные, стратегические и финансовые.
Ключевые риски:
- риск первый: недооценка меняющихся требований в области конфиденциальности, безопасности и доверия. Телеком-сектор отстает от других по повышению доверия к ИИ. При этом подразделения кибербезопасности в телеком-компаниях испытывают трудности с расширением роли и полномочий;
- риск второй: неэффективная трансформация с помощью новых технологий. Переход к ИИ создает организационные сложности, больше всего руководителей телеком-компаний беспокоят ограниченность ресурсов и сложность разработки эффективных управленческих процессов. Отмечается, что для реализации планов по внедрению ИИ также требуется срочный вывод из эксплуатации устаревших ИТ-систем и сетей;
- риск третий: недостаточный уровень управления талантами, навыками и корпоративной культурой. Потребность телеком-компаний в новых навыках связана с такими факторами, как продвижение автоматизации сетевых и ИТ-функций, разработка внутренних платформ и интеграция технологических решений от разных поставщиков;
- риск четвертый: недостаточный уровень ценности и эффективности сети. Использование высокоскоростного соединения отстает на многих рынках. Так, увеличение доступности сетей FTTH (Fiber to the Home, волокно до дома) в некоторых странах не сопровождается ростом их применения;
- риск пятый: недостаточный уровень адаптации к изменению геополитической среды. Геополитическая напряженность усиливает внешнюю неопределенность, с которой сталкивается телеком-отрасль. Но национальные стратегии технологического суверенитета могут позволить занять компаниям более заметную роль защитников инфраструктуры и данных;
- риск шестой: невозможность воспользоваться преимуществами новых бизнес-моделей. Низкая осведомленность корпоративных клиентов о новых сервисах телеком-компаний ограничивает их внедрение;
- риск седьмой: неэффективное взаимодействие с внешними экосистемами. Зависимость телеком-компаний от партнерств возрастает, их отношения с технологическими компаниями становятся более сложными и многосторонними;
- риск восьмой: неспособность эффективно реагировать на меняющиеся потребности клиентов. Растет обеспокоенность потребителей относительно цифровой безопасности. Кроме того, наблюдаются сложности у молодых людей в понимании тарифных планов;
- риск девятый: плохое управление повесткой устойчивого развития. Телеком-компании со временем улучшают показатели по ключевым EGS-метрикам, но долгосрочная приверженность остается неопределенной;
- риск десятый: недостаточный уровень операционных моделей для максимизации создания ценности. Продолжается переход телеком-компаний к модели глобальных бизнес-услуг, а также наблюдается растущий интерес к слияниям и поглощениям.