ГлавнаяИсследованияТоп-15 технологий в спортивной индустрии
НИУ ВШЭИнститут статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ применил интеллектуальный анализ больших данных для выявления наиболее перспективных технологий в сфере спорта, которые трансформируют опыт болельщиков и поднимают планку спортивных достижений.
Рынок спортивных технологий достигнет $42 млрд к 2026 г., ведущие спортивные клубы реализуют стратегии цифровой трансформации, спортивные федерации сотрудничают с научными центрами в области развития спортивной медицины и нейротехнологий, на стыке спорта и развлечений сформировалось новое и весьма широкое направление sportainment.
Тренерские штабы приняли на вооружение системы поддержки принятия решений на основе технологий ИИ, позволяющие анализировать многочисленные выступления команд и показатели отдельных спортсменов, вырабатывать оптимальные стратегии тренировок и корректировать тактические действия в режиме реального времени.
Медицинские службы команд анализируют уровень подготовки спортсменов на основании массивов данных, получаемых с носимых устройств и «умной» экипировки. Сенсоры, встроенные в футбольные мячи и теннисные ракетки, позволяют тренерам и медикам анализировать технику ударов и совершенствовать отдельные аспекты игры.
Самыми быстрорастущими технологическими направлениями на стыке 2020–2021 гг. стали новейшие технологии показа спортивных соревнований на основе технологий 5G для создания ощущений полного присутствия и вовлечения болельщиков.
ИИ-технологии, позволяя транслировать объемные видео в реальном времени, помогают болельщикам создавать цифровой опыт просмотра спортивных соревнований, ощущать себя на стадионе, а также персонализировать контент, в частности, зрители могут выбирать статистику и аналитику, сопровождающую просмотр.
Технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) открывают новые возможности как при посещении стадиона (3D-проекции и голографические повторы прямо на поле, виртуальные туры по стадиону), так и дома перед монитором или телевизором (просмотр VR-трансляций). Технологии геймификации и виртуальные спортивные лиги развиваются как ключевой канал маркетинга и вовлечения болельщиков.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.