TAdviser и компания «РуПост» опубликовали обзор, посвященный трендвотчингу рынка Enterprise Mobility Management (EMM) — набору инструментов для управления мобильностью предприятия. Речь прежде всего идет об управлении мобильными устройствами (Mobile Device Management, MDM), мобильными приложениями (Mobile Application Management, MAM), мобильным контентом (Mobile Content Management, MCM).

В документе представлены тренды зарубежного и российского рынка EMM, а также перечислены ключевые игроки. В качестве источников были использованы данные Gartner, The Forrester, Getac, Microsoft, VMware, «Лаборатории Касперского», а также TAdviser, CNews.

Глобальные тренды:

  • распространение 5G. Аналитики отмечают, что широкое внедрение 5G позволяет получить более быстрый и надежный доступ к корпоративным данным и приложениям. Особенно стандарт будет актуален через несколько лет, когда также пойдет речь о применении VR /AR для мобильной работы специалистов;
  • рост популярности облачных решений (Cloud-First). В глобальном масштабе значительная часть EMM-решений уже развернута в облаке, но в России этот показатель пока очень низок, отмечают авторы документа. Они сообщают, что с переходом на удаленный режим работы активно растет спрос на облачные решения от простых хранилищ до разработок, оптимизирующих управление устройствами, приложениями или безопасностью;
  • модель безопасности Zero Trust. Она приобрела популярность с ростом числа удаленных и мобильных сотрудников. В EMM это означает постоянную проверку личности пользователей и состояния безопасности их устройств перед предоставлением доступа к корпоративным ресурсам. Решения EMM теперь оснащены передовыми методами аутентификации, многофакторной аутентификацией и непрерывным мониторингом, чтобы гарантировать, что доступ получат только авторизованные и защищенные устройства;
  • интеграция с ПО для защиты от мобильных угроз (MTD). Системы защиты от мобильных угроз интегрируются в EMM-платформы для защиты устройств от вредоносных программ, фишинга и других угроз. MTD-системы обеспечивают постоянный мониторинг активности устройств и поведения приложений, чтобы предотвратить возможные атаки;
  • расширение управления на все конечные точки. EMM эволюционировал в унифицированное управление конечными точками (Unified Endpoint Management, UEM). Это подход, который охватывает управление не только мобильными устройствами, но и другими типами конечных точек, такими как ПК, ноутбуки, планшеты, IoT-устройства и даже принтеры. Централизованное управление всеми типами устройств помогает улучшить эффективность ИТ-отделов, снизить затраты на управление устройствами и упростить внедрение политик безопасности.

Российские тренды:

  • аналитики отмечают, что к рынку EMM в России применимы все глобальные тренды, однако есть и ряд особенностей. В частности, к трендам отечественного рынка на горизонте ближайших двух лет авторы документа относят импортозамещение, разработку веб-приложений (миниаппов) на замену нативной мобильной разработке, модель безопасности Zero Trust, кросс-платформенную разработку и др.;
  • среди трендов, которые получат развитие в ближайшие пять лет, называются переход на облачные решения, управление доступом на основе контекста, интеграция с платформами унифицированных коммуникаций и совместной работы, элементы ИИ;
  • через 5–10 лет развитие могут получить 5G, периферийные вычисления и AR, возможности которых сейчас изучаются с точки зрения выгод для бизнеса. Аналитики также отмечают, что российскому рынку еще предстоит оценить возможное влияние от внедрения EMM-платформ на производительность труда.
Подробнее

Расскажите знакомым:

200Дата добавления:23.05.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.