Агентство инноваций Москвы подготовило обзор цифровых медиа и мировых технологических трендов в этой сфере. Кроме того, исследователи изучили портрет и структуру московских разработчиков в области цифровых медиа, собрали информацию о венчурных инвестициях в этой области в России.
В документе приводится сегментация рынка по типам решений. Основными его сегментами являются видеоконтент (телевидение, онлайн-кинотеатры и др.), аудиоконтент (подкасты, стриминговые сервисы и др.), электронные книги и онлайн-СМИ (eBooks, интернет-блоги и др.), видеоигры (облачные, мобильные и др. игры) и цифровая реклама (цифровые баннеры, всплывающие окна на веб-страницах и др.).
Авторы приводят данные ряда зарубежных источников (PwC, Research and Markets, Statista и др.), а также платформы Venture Guide (для российского рынка).
Ключевые выводы по мировому рынку:
- мировой рынок цифровых медиа интенсивно растет. К 2030 году он превысит $2 трлн;
- сегмент видеоконтента является самым быстрорастущим в связи с ростом ОТТ-сервисов. Ожидается, что среднегодовой темп роста до 2030 года будет составлять 21,5%. Далее следуют цифровая реклама (15,5%), аудиоконтент (14,4%), видеоигры (13,4%). На последней строке оказался сегмент электронных СМИ и онлайн-книг с показателем 4,8%;
- в обзоре выделяют три основных тренда для мирового рынка: повышение вовлеченности клиентов, новые инструменты для создания контента, а также трансформацию бизнес-моделей;
- к 2030 году иммерсивные технологии на рынке цифровых медиа вырастут на 24,6%. На сегодняшний день VR-технологии составляют 46% от совокупной выручки иммерсивных технологий;
- применение ИИ в сфере медиа и развлечений к 2030 году достигнет отметки в $100 млрд. Он активно используется в целях развития таргетированной рекламы;
- рынок геймификации увеличится до $48,7 млрд к 2030 году, ежегодно возрастая на 25,9%. Технологию все чаще применяют в рекламе и социальных сетях;
- прогнозируется, что рынок генеративного ИИ вырастет в 9 раз, с $1,9 млрд в 2024 году до $16,8 млрд к 2033 году.
Ключевые выводы о московских разработчиках:
- в сфере цифровых медиа в столице работает более 930 компаний-разработчиков, из которых почти половина — моложе 5 лет. Их выручка в среднем ежегодно показывает рост на 35% начиная с 2019 года. В 2023 году она составила порядка 274 млрд руб.;
- по состоянию на 2023 год в отрасли насчитывалось 17,5 тыс. сотрудников, в среднем на одну компанию приходится 24 человека;
- 57% рынка в 2023 году пришлось на компании, занятые в сфере цифровой рекламы. Совокупно на них пришлось 52% от общей выручки отрасли;
- самым быстрорастущим стал сегмент видеоигр, совокупный среднегодовой темп роста которого составил 88% за период 2019–2023 годов;
- самыми быстрорастущими разработчиками по сегментам в 2019–2023 годах стали следующие компании: Push’Em (цифровая реклама, 1132%), «Звук» (ранее — «СберЗвук»; аудиоконтент, 92%), «Дзен» (электронные книги и онлайн-СМИ, 329%), Osterrig (видеоконтент, 221%) и Cybernetica (видеоигры, 91%).