ГлавнаяИсследованияЦифровые тренды музыкальной индустрии

НИУ ВШЭ

Цифровые тренды музыкальной индустрии

НИУ ВШЭ применил систему анализа больших данных iFORA, разработанную с применением технологий искусственного интеллекта, для выявления тенденций цифровизации музыкальной отрасли. Были проанализированы более 23 тыс. источников за 2017-2021 годы. На их основе был рассчитан индекс значимости технологии, который показывает ее относительную встречаемость в массиве источников (значение индекса «1» соответствует максимальному числу упоминаний).

Авторы отмечают, что благодаря цифровым инструментам создание музыки стало дешевле, это дало шанс на рост выручки независимым артистам — музыкантам «без лейбла».

Основные выводы:

  • среди ключевых технологий для цифровых продуктов в музыкальной индустрии лидируют создание музыкальных рекомендаций (индекс значимости — 1), извлечение музыкальных признаков (тембр, тон, темп; индекс значимости — 0,76), оптическое распознавание музыки (индекс значимости — 0,47);
  • доля стриминговых сервисов для прослушивания аудио выросла с 6,7 до 62% в 2012-2020 годы (по данным Международной федерации производителей фонограмм);
  • потребление полностью мигрировало в цифровой формат, что позволяет стриминговым сервисам собирать данные о музыке, практиках потребления, предпочтениях слушателей по десяткам различных показателей. Стриминг-сервисы извлекают музыкальные характеристики для группировки произведений по жанрам и эмоциональной окраске, что ложится в основу рекомендательных систем, нацеленных на продление времени прослушивания;
  • сегодня изучение реакций аудитории возможно только с использованием «технических» показателей (время прослушивания, число повторных воспроизведений и др.). В дальнейшем будут дополнительно исследоваться биологические характеристики: физические показатели (пульс, давление), отслеживаемые носимыми устройствами, а также данные о состоянии мозга, поступающие через интерфейсы мозг — компьютер;
  • еще одно перспективное направление — создание иммерсивной музыки, способной звучать по-разному в зависимости от определенных параметров (например, связанных с контекстом прослушивания) и позволяющей за счет сочетания аудио- и видеоэффектов добиться «эффекта присутствия».
Подробнее
Тематика:

#мультимедиа

Компании:

#НИУ_ВШЭ

Расскажите знакомым:

437Дата добавления:08.07.2022

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0