ГлавнаяИсследованияВаловые внутренние затраты на развитие цифровой экономики в 2020 году

НИУ ВШЭ

Валовые внутренние затраты на развитие цифровой экономики в 2020 году

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет оценку валовых внутренних затрат на развитие цифровой экономики в 2020 году.

  • Валовые внутренние затраты на развитие цифровой экономики в 2020 году составили 4,1 трлн рублей. Их доля в ВВП выросла по сравнению с 2019 году на 0,1 процентного пункта — с 3,7 до 3,8%, объем сократился на 0,8% (в фактических ценах).
  • В 2020 году произошли значительные изменения в структуре валовых внутренних затрат на развитие цифровой экономики: доля организаций в их объеме сократилась с 59,9% в 2019 году до 55,7%, домашних хозяйств — выросла более чем на 4 процентных пункта (с 40,1 до 44,3%). В условиях ковидных ограничений, повлекших массовый переход на удаленный режим работы, население оплатило дополнительные затраты на товары и услуги, связанные с цифровыми технологиями.
  • Внутренние затраты организаций на создание, распространение и использование цифровых технологий и связанных с ними продуктов и услуг (включая затраты на исследования и разработки в области цифровых технологий) составили 2,3 трлн рублей, или 2,1% ВВП. По сравнению с 2019 году их объем в фактических ценах снизился на 7,8%, в то время как расходы населения на использование цифровых технологий и связанных с ними продуктов и услуг за этот период выросли на 9,7%, достигнув 1,8 трлн рублей.
Подробнее
Тематика:

#цифровая_экономика

Компании:

#ВШЭ

Расскажите знакомым:

1190Дата добавления:01.12.2021

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0