ГлавнаяИсследованияЗнание и пользование системами умного дома в крупных городах России

GfK

Знание и пользование системами умного дома в крупных городах России

Международная компания GfK представила результаты исследования о знании и использовании систем умного дома в России.

Эта работа была проведена с целью выявления уровня текущего знания технологий и устройств умного дома и пользования ими, составления портрета целевой аудитории существующих и потенциальных пользователей, изучения отношения к технологиям и устройствам умного дома среди жителей крупных городов, определения драйверов и барьеров использования таких гаджетов, оценки знания, восприятия и пользования брендов производителей.

Результаты отражают актуальный уровень проникновения устройств и технологий умного дома в повседневность жителей крупных городов России. Онлайн-опрос проводился в марте 2024 года среди 3 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в крупных городах России с населением от 700 тыс. жителей и больше.

Ключевые выводы:

  • более половины (52%) россиян, которые проживают в крупных городах, пользуются устройствами умного дома. Еще 23% планируют стать их пользователями в ближайшем будущем;
  • самые активные потребители умных технологий — это люди в возрасте от 18 до 45 лет, особенно — семьи с детьми. Но и в более старших возрастных группах количество существующих пользователей или планирующих изучить возможности умного дома превышает 50%;
  • самыми популярными устройствами являются умные колонки и умная бытовая техника, прежде всего — роботы-пылесосы и чайники. Кроме того, респонденты также отмечали устройства, которые позволяют сделать умными обычные бытовые приборы (умные розетки, выключатели или реле);
  • желание облегчить работы по дому — самый распространенный мотив покупки умных устройств среди потребителей;
  • те пользователи, которые уже подключили умные устройства, чаще хотят создать единую экосистему и готовы приобретать новые гаджеты, чтобы автоматизировать домашнюю рутину;
  • главные критерии россиян при выборе производителя умного дома: легкость установки и настройки, а также возможность управлять устройствами со смартфона или голосом;
  • более половины (56%) всех пользователей умного дома в российских городах отдают предпочтение умному дому с «Алисой» от «Яндекса». Экосистема Xiaomi встречается в три раза реже: ее устройства есть у 19% респондентов, а оборудование умного дома VK — у 10%.
Подробнее
Тематика:

#умный_дом#умный_город

Технологии:

#голосовой_помощник

Компании:

#GfK

Расскажите знакомым:

261Дата добавления:06.06.2024

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0