Цифровая стратегия Москвы на 2030.mos.ru

1 этап

Завершен

ЭТАП 1: ОБРАЗ БУДУЩЕГО

← на главную

Цифровое правительство

В рамках данного направления в Москве будет реализована концепция города, управляемого данными (Data driven city). Ключевыми составляющими концепции являются:

  • Уровень инфраструктуры;

Реализация инфраструктуры связи нового поколения (5G, широкое применение IoT).

  • Уровень данных;

Эффективное взаимодействие миллиардов датчиков в городе одновременно, обеспечение сбора информации, генерируемой датчиками (учет света и воды, умное освещение, наблюдение за погодой и экологической ситуацией и т.д.).

  • Искусственный интеллект, осуществляющий управление.

Анализ и автоматическая обработка полученных данных, принятие городом решений на основе полученных данных. Автоматизация и роботизация процессов, происходящих в городе.

В рамках развития цифрового правительства в Москве планируется обеспечить:

5.1 Принцип главенства электронного/цифрового документа над аналоговым.

  • Физический результат предоставления государственных услуг полностью заменен на цифровой результат.
  • Электронные услуги будут иметь не только цифровой интерфейс для пользователя, но и цифровой базис – обеспечение предоставления услуг внутри ведомств должно быть также в цифровом виде. Полностью цифровой административный процесс. Использование технологий больших данных и искусственного интеллекта для определения сценариев запуска цифровых процессов предоставления услуг, идентификация заявлений с высоким уровнем риска, инициация изменения процедур на основе статистики обращений.
  • Используются интероперабельные межведомственные системы, машинное обучение и искусственный интеллект для предоставления государственных услуг.
  • Отсутствие бумажного документооборота и консультирования с другими государственными учреждениями, полностью цифровая модель коммуникаций при предоставлении государственных услуг.
  • Все форматы документов, интерфейсы взаимодействия граждан и государственных органов Москвы стандартизированы, электронные помощники помогают во взаимодействии. Гражданин может быть уверен, что цифровые документы не потеряются, так как хранятся в единой защищенной базе данных и доступны по единому идентификатору пользователя.

5.2 Применяется единый идентификатор граждан при пользовании государственными услугами и коммерческими сервисами.

  • Единый сервис сквозной идентификации. Бесшовный переход пользователя с одного устройства на другое при получении государственных услуг. Профиль и история доступны с любых устройств.

5.3 Персонализация и клиентоориентированный подход в предоставлении государственных услуг и сервисов, с учетом постоянно обновляющегося профиля гражданина.

  • Клиентоориентированный подход подразумевает индивидуализированные услуги с высокой степенью персонализации и детальным пониманием нужд пользователей. Услуги предоставляются на основе анализа данных собранных о пользователе, полученных, в том числе с помощью устройств интернета вещей (IoT) с применением искусственного интеллекта.

5.4 В административном управлении городом применяются технологии Больших данных и искусственного интеллекта.

  • Управление дорожно-транспортной инфраструктурой и безопасностью движения на основе Больших данных, контролируется работа светофоров и оптимизируются маршруты общественного транспорта.
  • Применение робота и технологии распознавания голоса в городском контакт-центре.
  • Планирование строительства городской инфраструктуры на основе анализа Больших данных (анализ людских потоков, точек притяжения) и др.

5.5 Граждане активно принимают участие в управлении городом через платформу цифровых голосований, реализованной с технологией блокчейн.

  • Основные функции платформы: цифровые дебаты в режиме реального времени, цифровое голосование, сбор мнений.
  • Москвич может оставить свое мнение, обсудить вопросы и отследить принятие решения, может инициировать к обсуждению актуальные для него вопросы.
  • В режиме реального времени любой гражданин может ознакомиться с городскими решениями и возможностями на городском портале, в городских приложениях, на городском портале открытых данных.
  • Доступность сервиса в режиме реального времени, всегда онлайн: 24/7/365, через любые цифровые каналы, с любых пользовательских устройств.

5.6 Созданы городские цифровые платформы, реализуя концепцию «Правительство как платформа».

  • Предусматриваются разнообразные модели взаимодействия с использованием цифровых платформ, в которых разрешается и поощряется участие сервисов и приложений третьих сторон в цепочке предоставления услуг. Такой подход стимулирует инновации в области предоставления услуг, позволяет реализовать дифференцированные сервисы и фокусирует внимание на максимальной результативности государственных и коммерческих служб.

5.7 Данные открыты и реализован доступ к интерфейсам программирования государственных приложений.

  • Предоставление доступа к интерфейсам программирования государственных приложений доверенным посредникам открывает возможности для новых услуг, предоставляемых частным сектором и предпринимателями, снижает нагрузку на правительство и расходы на его функционирование, повышает эффективность.

Образ будущего.pdf (проект, апрель 2018)

cкачать

Методология разработки стратегии.pdf (проект, апрель 2018)

cкачать

Цифровая стратегия Москвы 2030.pdf (проект, апрель 2018)

cкачать
Следите за обновлениями

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Tilda Publishing
© 2018, Специальный проект ICT.Moscow
При поддержке Правительства Москвы
< /div>