Цифровая стратегия Москвы на 2030.mos.ru

3 этап

Завершен

ЭТАП 3: УМНЫЙ ГОРОД 2030. ОТРАСЛИ

← на главную

2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство

Текущий статус

  • К единой диспетчерской службе, являющейся централизованной точкой принятия всех обращений граждан по теме ЖКХ, подключены все округа Москвы (кроме ТиНАО).
    • Всего за 2017 год Единая диспетчерская служба города Москвы обработала 8,3 млн обращений, из которых около 65% - заявки на ремонтные работы, 17% - консультации по ранее поданным заявкам, 18% - прочие вопросы информационного характера.
  • Процент автоматизации формирования региональной программы капитального ремонта и контроля выполнения работ достиг 100%
  • Общее количество техники, подключенной к системе контроля ГЛОНАСС достигло 15,5 тыс. единиц. Для всех дворовых территорий в городе осуществляется автоматический мониторинг качества санитарного содержания с использованием средств ГЛОНАСС
  • Завершена интеграция с порталом государственных услуг города Москвы, что позволяет передавать актуальную информацию о запланированных и проведенных капитальных ремонтах многоквартирных домов города Москвы
  • На портале dom.mos.ru реализовано формирование и отображение рейтинга организаций, управляющих многоквартирными домами
  • Введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система учета потребления ресурсов (АСУПР)
    • Прирост объектов учета подключенных к АСУПР в 2017году составил 8 505.
  • Создано единое хранилище данных АСУ ЕИРЦ, а также разработаны витрины данных «Начисления и оплаты», «Жилищный фонд» и подсистемы «Работа с задолженностью»

Цели и задачи

  • Улучшение доступности и качества оказываемых услуг ЖКХ за счёт внедрения цифровых технологий
  • Повышение эффективности использования ресурсов в ЖКХ и обеспечение экономии средств бюджета города Москвы
  • Обеспечение прозрачности управления, предупреждения и выявления правонарушений в ЖКХ за счет применения цифровых технологий
  • Повышение уровня безопасности, надежности, доступности инфраструктуры ЖКХ и снижение аварийности посредством применения цифровых технологий

Стратегический подход

  • Формирование общей «Системы систем», основанной на работе Больших данных и Искусственного интеллекта
    • Прогнозируется, что в крупнейших мегаполисах мира будет продолжаться строительство сверхвысотных зданий, которые будут функционировать как малые города, что приведёт к экспоненциальному росту сложности задач в сфере ЖКХ. На основе отдельных систем энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения будет разработана единая интегрированная «Система систем» (System of System – SoS). Система SoS будет содержать данные о городской жилищно-коммунальной инфраструктуре, а также релевантные данные из смежных областей (транспорт, телекоммуникации), геодезическую информацию (например, состояние и состав грунта) и др.
    • Управление ЖКХ будет в значительной степени осуществляться на основе Больших данных, генерируемых горожанами, бизнесом, органами исполнительной власти и устройствами Интернета вещей, в среднесрочной перспективе в управлении будут задействованы системы Искусственного интеллекта.
  • Использование цифровых платформ и платформ Интернета вещей
    • Интенсифицируется разработка общегородских цифровых платформ и платформ Интернета вещей, в том числе в целях учёта/экономии потребления ресурсов, своевременного предупреждения аварий и сокращения времени их устранения, контроля степени изношенности инженерных коммуникаций, повышения прозрачности управления и решения других задач жилищно-коммунального хозяйства.
    • Подключенные к сети Интернет приборы учёта позволят, по запросу жителя, полностью автоматизировать учёт и оплату всех услуг ЖКХ (автоплатёж).
  • Применение информационно-аналитических инструментов эффективного управления ЖКХ
    • Расширятся возможности применяемых в ЖКХ информационно-аналитических инструментов (advanced analytics, аналитики следующего поколения), в том числе с помощью методов семантического анализа текста и речи (например, для обработки обращений граждан), многомерного статистического анализа, обработки сложных событий. Инструменты аналитики следующего поколения будут использоваться для исключения человеческого фактора в области определения объёмов финансирования ЖКХ, автоматического определения необходимого и достаточного объёма ресурсов на содержания объектов, мониторинга качества выполнения работ, выявления проблемных зон, выявления и предотвращения правонарушений в сфере ЖКХ.
    • Современные подходы и цифровые технологии будут применяться при наборе персонала всех городских служб, включая ЖКХ, а также для обучения, мотивации и контроля сотрудников.
  •  Внедрение технологий блокчейн
    • Повышению прозрачности жилищно-коммунальной сферы будет служить и применение технологии блокчейн для хранения цифровых транзакций, документов, результатов голосований, а также развитие краудсорсинговых проектов, в том числе системы проведения онлайн-голосований по вопросам управления домами по темам, предложенным жителями, контроля выполненных работы.

Проект стратегии "Умный город" 2030.pdf (проект, май 2018)

cкачать

Карточки стратегических инициатив.pdf (проект, май 2018)

cкачать

Реестр комментариев.pdf (май 2018)

cкачать
Следите за обновлениями

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Tilda Publishing
© 2018, Специальный проект ICT.Moscow
При поддержке Правительства Москвы