Цифровая концепция Москвы на mos.ru

3 этап

Завершен

ЭТАП 3: УМНЫЙ ГОРОД - МОСКВА. ОТРАСЛИ

← на главную

2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство

Текущий статус

  • К единой диспетчерской службе, являющейся централизованной точкой принятия всех обращений граждан по теме ЖКХ, подключены все округа Москвы (кроме ТиНАО).
    • Всего за 2017 год Единая диспетчерская служба города Москвы обработала 8,3 млн обращений, из которых около 65% - заявки на ремонтные работы, 17% - консультации по ранее поданным заявкам, 18% - прочие вопросы информационного характера.
  • Процент автоматизации формирования региональной программы капитального ремонта и контроля выполнения работ достиг 100%
  • Общее количество техники, подключенной к системе контроля ГЛОНАСС достигло 15,5 тыс. единиц. Для всех дворовых территорий в городе осуществляется автоматический мониторинг качества санитарного содержания с использованием средств ГЛОНАСС
  • Завершена интеграция с порталом государственных услуг города Москвы, что позволяет передавать актуальную информацию о запланированных и проведенных капитальных ремонтах многоквартирных домов города Москвы
  • На портале dom.mos.ru реализовано формирование и отображение рейтинга организаций, управляющих многоквартирными домами
  • Введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система учета потребления ресурсов (АСУПР)
    • Прирост объектов учета подключенных к АСУПР в 2017году составил 8 505.
  • Создано единое хранилище данных АСУ ЕИРЦ, а также разработаны витрины данных «Начисления и оплаты», «Жилищный фонд» и подсистемы «Работа с задолженностью»

Цели и задачи

  • Улучшение доступности и качества оказываемых услуг ЖКХ за счёт внедрения цифровых технологий
  • Повышение эффективности использования ресурсов в ЖКХ и обеспечение экономии средств бюджета города Москвы
  • Обеспечение прозрачности управления, предупреждения и выявления правонарушений в ЖКХ за счет применения цифровых технологий
  • Повышение уровня безопасности, надежности, доступности инфраструктуры ЖКХ и снижение аварийности посредством применения цифровых технологий

Стратегический подход

  • Формирование общей «Системы систем», основанной на работе Больших данных и Искусственного интеллекта
    • Прогнозируется, что в крупнейших мегаполисах мира будет продолжаться строительство сверхвысотных зданий, которые будут функционировать как малые города, что приведёт к экспоненциальному росту сложности задач в сфере ЖКХ. На основе отдельных систем энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения будет разработана единая интегрированная «Система систем» (System of System – SoS). Система SoS будет содержать данные о городской жилищно-коммунальной инфраструктуре, а также релевантные данные из смежных областей (транспорт, телекоммуникации), геодезическую информацию (например, состояние и состав грунта) и др.
    • Управление ЖКХ будет в значительной степени осуществляться на основе Больших данных, генерируемых горожанами, бизнесом, органами исполнительной власти и устройствами Интернета вещей, в среднесрочной перспективе в управлении будут задействованы системы Искусственного интеллекта.
  • Использование цифровых платформ и платформ Интернета вещей
    • Интенсифицируется разработка общегородских цифровых платформ и платформ Интернета вещей, в том числе в целях учёта/экономии потребления ресурсов, своевременного предупреждения аварий и сокращения времени их устранения, контроля степени изношенности инженерных коммуникаций, повышения прозрачности управления и решения других задач жилищно-коммунального хозяйства.
    • Подключенные к сети Интернет приборы учёта позволят, по запросу жителя, полностью автоматизировать учёт и оплату всех услуг ЖКХ (автоплатёж).
  • Применение информационно-аналитических инструментов эффективного управления ЖКХ
    • Расширятся возможности применяемых в ЖКХ информационно-аналитических инструментов (advanced analytics, аналитики следующего поколения), в том числе с помощью методов семантического анализа текста и речи (например, для обработки обращений граждан), многомерного статистического анализа, обработки сложных событий. Инструменты аналитики следующего поколения будут использоваться для исключения человеческого фактора в области определения объёмов финансирования ЖКХ, автоматического определения необходимого и достаточного объёма ресурсов на содержания объектов, мониторинга качества выполнения работ, выявления проблемных зон, выявления и предотвращения правонарушений в сфере ЖКХ.
    • Современные подходы и цифровые технологии будут применяться при наборе персонала всех городских служб, включая ЖКХ, а также для обучения, мотивации и контроля сотрудников.
  •  Внедрение технологий блокчейн
    • Повышению прозрачности жилищно-коммунальной сферы будет служить и применение технологии блокчейн для хранения цифровых транзакций, документов, результатов голосований, а также развитие краудсорсинговых проектов, в том числе системы проведения онлайн-голосований по вопросам управления домами по темам, предложенным жителями, контроля выполненных работы.

Проект концепции "Умный город - Москва".pdf (проект, май 2018)

cкачать

Карточки стратегических инициатив.pdf (проект, май 2018)

cкачать

Реестр комментариев.pdf (май 2018)

cкачать
Следите за обновлениями

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Tilda Publishing
© 2018, Специальный проект ICT.Moscow
При поддержке Правительства Москвы